May 22, 2012 00:32
Сходили с папой в Современник, на Квашу, Гафта и Ахеджакову. Гафт играл матерого сиониста, который жену себе искал, Лия-претендентку на роль супруги, а Кваша-ее старого брата-еврея, живущего в Лондоне и грезящего о теплом и цветущем Израиле.
Короче, еврейская тема последний год меня не оставляет. Старички порадовали, особенно во втором действии, ибо пьеса оказалась нестерпимо унылая. Честно говоря, я рассчитывала на большее. Современник вообще мой любимый театр, который, в отличии от Ленкома и даже Маяковки долго не сдавался, отказывался идти за дешевой колбасой зрительского внимания. Но с прошлого года в нем началась неведомая фигня. Прежним и высоколассным остается постановка Анджея Вайды,ну и по Ремарку отличный спекталь. А так...
Собсно, даже зритель это прочуял. Хоть и хлопали всем громогласно и стоя, однако цветов подарили таким заслуженным артистам ничтожно мало. Я б даже сказала, УБОГО И НИЩЕНСКИ мало. Гафту, емае, красные гвоздички, как на могилку кладут.
Мне, да и каждому в зале, стало дико неудобно. Даже кулисы побагровели и лампы притухли от этих гвоздичек. Хотя даривший делал это явно от доброго сердца, с лучшими намерениями и от нехватки рублевалюты. А, может, и от жлобства.
Отходит в прошлое традиция дарить актерам цветы. Традиция отцветает вообще на все человеческое, в принципе.
Купил мне мужчина мой вчера, к примеру, громадный шар сердечком на Воробьевых. И вот я шла, смущалась, думала как вообще это нечто за мной летит, и не стукает ли кого-нибудь по башке, и не слишком ли по-пионерски я выгляжу с этим великаном, и т.д. А надо было просто шагать, приплясывать и радоваться, что есть у меня этот шарик, и радость, и любовь человека.
Какими же откровенными дураками мы бываем порой.