Действующие лица:
Бабушка: очень любит внучку, видит ее редко, хочет за время проведенное с внучкой всему ее научить и исправить ошибки, сделанные родителями.
Девочка: подвижный ребенок 3 лет. Младший в семье.
Мама: особа со своими тараканами. Чересчур трепетно относится к психическому здоровью дочери. An over-protective mother.
Действие происходит в песочнице. Девочка, сидя на корточках, увлеченно копает пальцем ямку в песке. Мама и бабушка стоят в двух шагах от нее.
Бабушка: Что ж ты ручками то? Надо палочку взять!
Девочка отвлекается от своего важного дела и начинает озираться по сторонам в поисках палочки. Бабушка отходит на 3 шага, поднимает палку и приносит Девочке. Все это время ребенок наблюдает за происходящим и ждет. Получив палку, Девочка опять с воодушевлением приступает к раскопкам.
Проходит 5 секунд.
Бабушка: А плохо, что совочка нет...
Девочка прекращает свое занятие и начинает озираться по сторонам в поисках несуществующего совочка. Мама пытается спасти ситуацию.
Мама: А здорово ты палкой копаешь! Это у тебя ямка или норка? Там кто-то живет?
Девочка продолжает радостно копать.
Девочка: Ямка. (Не осанавливая раскопки добавляет:) Там мышка живет.
Бабушка приносит другую палочку и направляется к ребенку с явным намерением помочь копать ямку. Мама, увидев бабушкин порыв, пытается его пресечь.
Мама (обращаясь к Девочке): Солнышко, хочешь бабушка тебе поможет копать?
Девочка (не прекращая копать: Нет.
Бабушка, прекрасно слыша ответ, садится на корточки и пытается помочь в копании.
Девочка (несколько удивленно и рассерженно): Нет не помогай мне.
Бабушка продолжает настаивать. Девочка сердится и отталкивает бабушкину палку рукой.
Бабушка (с укором в голосе): Ну, как хочешь!
Бабушка отходит на пару шагов и начинает копать другую ямку, но видя, что Девочка не обращает внимания, пишет на песке букву "Б" и подбрасывает свою палку вверх таким образом, что она приземляется в 10 сантиметрах от ямки Девочки. Девочка вздрагивает и удивленно оглядывается по сторонам, не понимая откуда на нее упала
палка. Бабушка видит, что девочкино внимание теперь не занято копанием.
Бабушка: Смотри, я тебе буковку написала. Это какая буква?
Девочка: Я не знаю.
Бабушка: Это буква "Б". А вот это "С". А вот этот кружочек "О". Смотри "С" это половина "О".
Девочка кладет палочку и уходит под горку в домик. Оттуда машет маме рукой, маня ее к себе и призывно мычит, хотя обычно использует слова для коммуникации. Немного подумав, делает отрицательный жест в сторону бабушки, которая стоит рядом, но потом зовет ее в домик аналогичным образом.
Мама предлагает всем ехать домой.
Разбор полетов:
Бабушку явно подсознательно беспокоят моменты, когда внимание ребенка сконцентрировано на чем-то своем. Как следствие этого, она обязательно находит повод, чтобы разбить концентрацию ребенка и направить его внимание на что-то важное и обучающее по мнению бабушки. Желания самого ребенка при этом полностью игнорируются. При этом у самой бабушки проблем с концентрацией внимания не наблюдается.
Даже в ситуации, когда внимание ребенка привлечено и он согласился делать то, что хочет от него бабушка, его концентрация будет скорее всего разбита каким-нибудь не относящимся к данному делу вопросом, заданным в момент наибольшей фокусировки над выполнением задачи.
На фоне всего этого мама напоминает воздушного гимнаста, балансирующего между интересами ребенка, как она их себе представляет, и интересами бабушки, которую она не хочет обижать. Мама считает, что дела, которые ребенок создал сам для себя необычайно важны для его развития и прерывать их без надобности не следует. Лучше всего находиться неподалеку, чтобы в случае надобности оказать посильную помощь или дать толчок новой идее если предыдущая себя исчерпала.
На следующий день доверие, выданное бабушке накануне кредитом, оказывается сильно подпорчено. Ребенок отказывается принимать бабушку в свои игры на площадке и настороженно следит за ее действиями. Бабушку это сильно обижает, и она в глубине души сердится на маму, которая скорее всего во всем виновата, воспитывая ребенка странным и неправильным образом.