утонуть велит навеки в тех вечерних небесах

May 14, 2013 02:04

В здешнем ботаническом саду сакура отцветает в феврале, поэтому главным весенним аттракционом служит - нет, вовсе не фестиваль мороженого - сад ирисов, вход в который расположен в шаге от пьяццале Микеланджело. Бывают в нем, как мне показалось, преимущественно шумные малыши и пенсионеры, выходящие из калитки с внушительными пакетами с саженцами.







Склон холма, поросший высокой травой, сгорбленными оливами и плетистыми розами. Посреди них расположилось несколько скамеек и сверкающих пестрых полян, засаженных вперемешку разными сортами ирисов. Сад очень большой и весь напоен их тягучим, чуть горьковатым запахом, похожим, наверное, на сливовое вино - кстати, над улицей Барди, где тоже растут напротив одного из палаццо ирисы, тоже слышится эта "благовония струя", только едва-едва.








Еще из него открывается вид на Фьезоле - всё те же, что и по дороге, два мохнатых холма с колоколенкой в ложбине и монастырем на одной из вершин.






Заодно по пути можно полюбоваться долиной Арно.




Где еще увидишь мужчин, самозабвенно фотографирующих цветочки?




Между прочим, ирисы - цветы моего детства. Их много росло на даче, в том числе, крупные и красивые, дефицитные, луковицами которых менялись с соседками. Светло-голубые и темно-лиловые с отливом в бордовый были у нас совершенно точно и составляли предмет особой гордости владелицы поместья.








Бабушка их любит, по-видимому, за то, что они ей напоминают о молодости и сахалинских бесконечных ирисовых полях, похожих на море; я же любила их рисовать, допуская в своих акварельках самые невероятные сочетания красок - как, в общем, и природа в самих ирисах. Хотя гораздо больше занимало меня и будоражило их зримое, осязаемое увядание: похожие на лезвия листья вечно пожухшие, но сочные на сломе, крепкие острые бутоны всегда соседствуют со склизким, свернувшимся бурым коконом, совершенно безобразным, который днем раньше был полупрозрачным отливающим в бархат трепетным пышным цветком.





Напоследок бенедиктинский привет.




Базилику сегодня заперли рано. Солнце било по фасаду так, что каждый проходивший сквозь двери казался осиянным световой мандорлой, и закат был как по Рильке.




Молодежь обсуждала путешествия, пожилые супруги - сколько осталось места в Порте Санте, а когда я спускалась, народ тянулся наверх с откупоренными бутылками вина.

semirustic florentine household, карточки

Previous post Next post
Up