ИГРА В ДАЙСЫ (выпуск 69)

Apr 02, 2021 13:42


* * *

Мелисса так и перенеслась обратно в Гундабад - с зажатой в кулаке подвеской, лишившейся вставки-самоцвета. Обрадованный удачным завершением вылазки в Иномирье, Нарин тут же предложил вознаградить девушку за смелость:

- Давай-ка, прежде, чем возвращаться к нашим, я достану тебе другой красивый камушек из местной сокровищницы? Да и остальных не мешало бы подбодрить какой-никакой добычей, а то им обидно будет возвращаться из похода с пустыми руками: с побережья ничего не заберёшь, там такие странные штуки водятся, что их лучше вообще не трогать!

Хоббитянка хотела было произнести в ответ нечто высокопарное, вроде того, что исполнение долга лично для неё стало лучшей наградой, но с другой стороны, зачем отказываться от красивого камушка? Она взглянула на Гэндальфа, ища поддержки. Маг снова принял облик седовласой и бородатой длинной жердины, с самого возвращения он хранил молчание, погрузился в собственные мысли. Пожалуй, не стоит приставать к нему с вопросами! Видимо, возвращение на родину оказалось для него болезненным, хоть и длилось недолго. И всё же, переведя внимание на мага, Мелисса отвлеклась от собственных переживаний и вспомнила, о чём давно уже хотела поведать Нарину:

- Подожди, не уходи. Давай сначала я тебе расскажу свой секрет. Насчёт той вещицы, которую я сопровождала в Иномирье, потому что Учитель сам не мог…

Гном её перебил:

- Да я уж догадался. Я же за вашими приключениями наблюдал: сидел в кресле, глядел на стену. Видел кольцо, которое ты кинула в разлом. Раньше ты его мне не показывала, хотя, видимо, пыталась, просто Таркун запретил. Простое, самое обычное золотое колечко, которое нельзя оставлять здесь, да? Дома за чаем пояснишь, как оно вообще к тебе попало, - Нарин усмехнулся, скривив рот. - А я, дурак, ещё по пути рассказывал тебе всякие ужасы про него, мне и невдомёк было!

- Всё верно! - Гэндальф пришёл в себя, словно растаял, сбросил ледяную корку. - Единое, как и Сильмариллы, непросто уничтожить… да и стоит ли? Ведь тогда лишатся силы и подчинённые ему кольца, а у нас ещё столько важных дел впереди!

Мелисса вынула из кармана кольцо с фиолетовым камнем, подержала его на ладони, полюбовалась переливом граней, порадовалась, что оно не превратилось в бесполезную безделушку. Наблюдая за ней, маг задумчиво произнёс:

- Подумать только, ведь и года не прошло с того случая в Синих горах! Вот почти так же мы стояли перед входом в сокровищницу. До чего ж ты, дитя, была дерзкой и непредсказуемой! А сейчас, выходит, тебе легко совладать с чувствами.

Старик приблизился к Нарину, потрепал его по плечу:

- Можно сказать, тебе, друг мой, удалось невозможное: укротить этакую стихию, перевоспитать.

- Не перевоспитать ему удалось, а отогреть, - тихо, без обычного недовольства, возразила хоббитянка.

Нарин почувствовал себя неловко, сморгнул влажный блеск на ресницах и сказал подчёркнуто озабоченно:

- Об одном только жалею: что нам так и не довелось воспользоваться радужным кристаллом, чтоб заглянуть в будущее и проверить планы. Помешали ли наши действия войне? Что вообще делать дальше, к чему готовиться?

- Конечно, большой войны, вот как в видении Мелиссы, теперь уже точно не будет, - Гэндальф уселся в кресло Дарина и принялся размышлять. - Мы утёрли нос тёмным силам, но ведь остаётся ещё Элронд со своими амбициями, Денетор со своими опытами в Белой Башне - и это только те, о ком мы знаем наверняка. Помимо них ещё придётся иметь дело с разрозненными силами восточников. Вы поглядите, как они рассредоточились всего за несколько месяцев! Пускай централизованное управление теперь у них нарушено, но это не значит, что они извинятся перед западным миром за причинённые неудобства и разойдутся по домам! Они же как паразиты, как клещи вцепились в богатые земли Эриадора, а тут им кровушки ещё надолго хватит. Нет, по собственной воле они не уйдут…

- Значит, в ближайшее время не заскучаем! - зловеще ухмыльнулся Нарин, а потом, сменив тон, нежно обратился к невесте. - Видишь, как я и говорил, два года до свадьбы промелькнут - и не заметим, так будем заняты спасением мира.

Его слова ничуть не развеселили Мелиссу, она лишь кивнула обречённо. Тогда Гэндальф попробовал подбодрить её:

- На свадьбу хоть пригласишь меня посажённым отцом?

- Извините, я уже Фрору пообещала, - смутилась Мелисса и тут же принялась оправдываться. - Просто он первый попросил! Кроме того, он мой геронт-мастер, и вообще вроде как блюдёт мою честь, пока мы в Бри живём все вместе…

- Не обязательно же отцом, ты наш друг, так что в любом случае приходи, - воодушевлённо вмешался Нарин. - Зададим жару врагам, а потом закатим банкет!

- А мне чем заниматься, пока ты будешь задавать жару? - Мелисса спрашивала Нарина, но при этом с надеждой смотрела на Гэндальфа, и маг понял её без лишних намёков.

- Боюсь, мне пока придётся объявить перерыв в наших занятиях. Мне теперь предстоит бывать в по-настоящему опасных местах, и таскать тебя за собой, чтоб только читать нотации между делом, - слишком большой риск.

- Ну ладно, тогда я буду больше практиковаться, пока вы не освободитесь. У меня вот идея появилась, я на днях советовалась с Арис. У неё есть своё дело, и у меня будет. Открою салон «Волшебные десерты и напитки госпожи Мелиссы»! Можно прямо в нашем квартале подыскать помещение, Арис мне сделает большую красивую книгу для посетителей с картинками и названиями снадобий. Пусть будут описания пока на трёх языках, Синдарин вряд ли пригодится, хоть я его почти выучила, и это единственное письмо, которое у меня получается более-менее красиво. Всё равно, написать красивее, чем Арис, я не сумею, а уж травки нарисовать - тем более…

Мелисса так загорелась идеей, что Нарин даже залюбовался азартным румянцем на её щеках. Жаль было перебивать девушку, но сама она уже вряд ли была в силах остановиться.

- То есть, не видать мне тебя больше в мастерской? Ну хорошо, путь будет, как ты хочешь! Я думаю, в Бри найдётся немало желающих подлечить телесные и душевные раны. Попозже всё обсудим, а сейчас давай возвращаться, наши на берегу уже заждались и изволновались. Только вот даже как-то непривычно перемещаться, не выбирая из двух вариантов.

Гном вынул из кармана набор дайсов, задумчиво перекатил пару раз с ладони на ладонь. И вдруг словно невидимка подбил его под локоть - рука дрогнула, и точёные фигурки полетели на пол. В тот же момент из-под постамента Даринова кресла выскочили трое мышат. Они будто только и ожидали этой возможности: каждый схватил по фигурке и скрылся в щели, которых хватало в стенах древнего подземелья.

- Ржавая жесть, а ну отдайте! Вернитесь, эй!

Нарин побагровел от гнева, саданул кулаком по стене, но добился лишь того, что с каменной поверхности сошла лавина мелкой крошки и пыли. Гэндальф согнулся пополам в беззвучном хохоте, а Мелисса подошла к гному, чтобы утешить:

- Не расстраивайся! Наверное, так надо. Я думаю, эти же мышки и подкинули нам дайсы, может, их подослал сам дух Дарина на помощь нам. А теперь, когда задание выполнено, надо было вернуть дайсы. Дальше, если надо будет, справимся сами: высшим силам лучше знать, они ничего не делают зазря. Давай заберём наших и переместимся домой - это и есть правильный вариант.

Перемещение домой

Какие бы суровые испытания ни подсовывал наполненный приключениями день, всегда можно утешиться мыслями о том, что настанет вечер, и всё закончится. Когда наконец-то вволюшку вымывшаяся в горячей ванне Мелисса улеглась на хрустящую свежую простыню и привычно прижалась спиной к нагретой печкой стенке, ей показалось невероятным, что в один день могло уместиться столько событий. И во всех них она поучаствовала! С утра она помогла выловить из моря Сильмарилл, а днём уже переместилась в Гундабад, чтобы оттуда отправиться ещё дальше, в Иномирье! И пусть это путешествие было скорее мрачным, чем сказочным, пусть ей не удалось полюбоваться чудесными домами и машинами тамошних людей, чувство выполненного долга принесло немалое удовлетворение.

От этих воспоминаний тут же защемило сердце: нет, ей никогда не забыть того странно одетого, ещё совсем нестарого человека с печальными серо-голубыми глазами, которым ненадолго стал Гэндальф. Как жаль, что она не поняла и половины из рассказанной им личной трагической истории, не смогла как следует посочувствовать! Оставалось лишь надеяться, что если то телесное воплощение и обречено было жить дальше, его судьба сложится хорошо.

Гэндальф… Как боялась и ненавидела она его совсем недавно, как сожалела теперь, что им пришлось на время расстаться. Верный данному слову, маг решил довести начатое до конца и сопровождать Вили до самой встречи с заказчиками из Ривендейла. Каким-то магическим образом Гэндальф замёл следы пребывания их отряда на берегу. Он сказал, что птицы-шпионы так и не обнаружили лагерь, потому что их сбило со следа ночное перемещение на драконе. Правда, по уверениям Корвуса, эльфийский отряд, хоть и медленно, но преодолевал препятствия на пути, неуклонно приближался к побережью, а значит, и птицы вот-вот обнаружат инженеров и их спутников. Гэндальф рассудил, что это к лучшему: кто знает, как долго придётся буксировать на неповоротливых плотах колокол до места назначенной встречи? А так Глорфиндейл подождёт их, если что. Двойник мага сопровождал эльфов некоторое время, а потом под благовидным предлогом уехал, а значит, в новой встрече с настоящим Гэндальфом не будет ничего удивительного: все, кому доводилось иметь с ним дело, хорошо знают об этой особенности - периодически отлучаться и появляться опять.

В провожатые Вили и Гэндальфу набились ещё и Двайр с Линдиром. Инженеру действительно нужен был толковый помощник, чтобы продемонстрировать заказчикам, как управляться с колоколом, но его верный напарник Нарин на эту роль никак не годился: Глорфиндейл больше всего на свете жаждал этой встречи. Фрор, конечно, предложил свою кандидатуру, очень уж надеялся, что возникнут спорные вопросы с эльфами, в которых он всегда умело отстаивал интересы мастеровых крепким словом, кулаками, а то и клинком. Еле-еле удалось отговорить его и убедить, что сейчас не лучшее время для открытой междоусобицы.

Арис с негодованием отвергла предложение возвратиться в Бри. Она заявила, что, сплавляясь по Брендивину, только-только почувствовала вкус приключений, а потом лишь тем и занималась, что целыми днями просиживала на берегу за этюдами. Этак ей дома и вспомнить не о чем будет. Однозначно, она намерена сопровождать мужа! Грумпи поддержал сестру: раз такое дело, и путешествие может продолжиться, он тоже не хочет пока возвращаться в Бри. Ещё успеет похвастаться перед родителями своими подвигами, а вот друзьям и родственникам может пригодиться его помощь. Действительно, за время пребывания на побережье парнишка стал на радость сестре и гномам проявлять интерес к работе инженеров - возможно, на смене выбранной стези сказалось разочарование от встречи с настоящим драконом. Вот так собралась новая компания из эльфа-корабела, трёх гномов, дварфийки, мага и разумного ворона. Корвус должен был всё так же нести караул с воздуха, а после окончательного расчёта с эльфами передать весточку в Бри.

К возвращению Гэндальфа, Мелиссы и Нарина из Гундабада плоты были переоснащены для короткого плавания на север вокруг Чернолесского мыса, Линдир даже поставил мачту, чтоб облегчить работу гребцам. Мелисса, до того демонстрировавшая незыблемое спокойствие, подобающее заправской путешественнице между мирами, вдруг расплакалась, прощаясь с друзьями. Она долго не могла унять слёзы, несмотря на обещание Нарина забрать Арис, Вили и Грумпи домой, как только прилетит Корвус. Конечно, первое время будет грустно без лучшей подруги, но рано или поздно она вернётся. А вот кто знает, куда дальше занесёт судьба Линдира и Гэндальфа?!

Единственное, чем могла более или менее утешиться Мелисса, это осознание того, что в ближайшее время её ждёт относительно спокойная оседлая жизнь. Завтра она из дому и шагу не ступит! Раздаст поручения Нарину и Фрору - что докупить из припасов, ведь всё несъеденное они оставили друзьям на побережье.

Гномы в соседней комнате всё ещё возились и гремели какими-то железками, но Мелиссе этот шум казался не назойливым, а уютным и домашним, как потрескивание дровишек в камине или постукивание дождя по карнизу. Под такой шум хорошо засыпать. Особенно когда знаешь наверняка, что грядущий день не готовит никаких неприятных сюрпризов. Ну… почти наверняка.

(27 мая 2019 - 7 мая 2020)

©
aquamagic
Благодарности автора:
besthidden
dystopiano
na_lapax
ДжРРТ

игра в дайсы, средиземский фанфик, моя проза

Previous post
Up