Alfred Sisley.

Feb 05, 2017 12:45

Сегодня я решилась сделать пост об одном из тех художников, чье творчество мне ближе всего и неизменно любимо.
Самый последовательный импрессионист, приверженец пленэрной живописи Alfred Sisley родился 30 октября 1839 года в Париже в состоятельной семье британского подданного William Sisley и Felicia Sell. Его отец был торговцем шелком, а мать известна, как знаток и ценитель музыки.
В 1857 году, когда Альфреду было 18 лет, его отправили учиться в Лондон, чтобы получить коммерческое образование и позже сделать карьеру в бизнесе, однако уже в 1861 году он вернулся в Париж, не завершив обучение и, вопреки желанию отца, в 1862 году поступил в Парижскую Школу Изящных Искусств (École des Beaux-Arts). Там, в рамках мастерской швейцарского художника Шарля Глейра (Marc-Charles-Gabriel Gleyre) познакомился с Пьером-Огюстом Ренуаром, Клодом Моне и Фредериком Базилем (Pierre-Auguste Renoir, Claude Monet, Frederic Bazille). Два года спустя Gleyre прекращает преподавать в Школе, тогда же её покидают и молодые художники, включая Альфреда. С самого начала он сосредотачивается на пейзажной живописи, видах сельских улиц и парижских рек. Он пишет в Chailly-en-Bière рядом с Фонтенбло, а потом в Marlotte с 1865 по 1866 годы, благодаря финансовой поддержке отца. Художник часто встречается с Клодом Моне и Огюстом Ренуаром, они работают вместе, пишут пейзажи на пленэре, а не в студии для того, чтобы реально захватить и отразить на картинах все эффекты солнечного света.
Следствием новаторского подхода к живописи, непривычного для того времени, стала почти полная невозможность выставлять и продавать свои работы, их не приветствовала публика и не оценивали критики. Жюри ежегодного Салона, крупнейшей и авторитетной художественной выставки, регулярно отклоняло их работы. Тогда Ренуар, Сезан, Сислей, Писсарро и Базиль решают организовать Салон независимых.
Считается, что на формирование Альфреда Сислея, как художника, оказал влияние реализм Курбе, Коро и Добиньи (Courbet, Corot и Daubigny). Первые пейзажи Sisley окрашены в тёмно-коричневые, зелёные и бледно-голубые тона. Они часто выполнены в Marly and Saint-Cloud. В работах художника очевидны яркие акценты на изменяющихся световых эффектах, облаках, его интерес к цветовым решениям зданий.
Один критик сказал о художнике так: "... in the small, hard-working and carefree group made up of Monet, Renoir, Sisley, Bazille, in Fontainebleau, he represents cheerfulness, spirit, imagination". Именно таким вижу творчество художника я, простой любитель, воспринимающий искусство на эмоциональном уровне, посредством ассоциаций и образов.
Немного работ художника того периода: 1865 год "Avenue of Chestnut Trees near La Celle-Saint-Cloud"

"Lane near a Small Town", 1864 год (картина находится в экспозиции Kunsthalle, Бремен, Германия)



и "Rue de village a Marlotte", 1866 год


Спутницей жизни художника стала Эжени Лекуэзек (Eugénie Lesouezec более известная как Marie Lescouezec) девушка из хорошей семьи, модель и флорист. Их отношения начались в 1866 году. Огюст Ренуар в 1868 году написал картину "The engaged couple" (или "Альфред Сислей и его жена" "Alfred Sisley and his wife"). Картина хранится в Wallraf-Richartz Museum (Cologne, Германия).


У пары родились двое детей - в 1867 году сын Пьер и два года спустя в 1869-м дочь Жанна. Сислей тогда жил около авеню де Клиши (Avenue de Clichy) и Кафе Гербуа (Café Guerbois), в котором любили собираться парижские художники.
Франко-прусская война, начавшаяся в 1870 году, сильно осложнила материальное положение многих. Бизнес отца художника рухнул, единственным источником существования стали работы Альфреда, но они не имели коммерческого успеха и с течением времени не росли в цене. Всю оставшуюся жизнь Сислей будет беден. Справедливости ради, стоит заметить, что иногда ему оказывали поддержку меценаты. Благодаря им художник несколько раз посетил Великобританию. В 1871 году находясь в Лондоне, он знакомится с арт-дилером Дюран-Рюэлем (Durand-Ruel), который впоследствии стал покровителем импрессионистов. Он организовывал выставки их работ во Франции и за рубежом.
С 1872 до начала 1875 годов Сислей с семьей жил в Voisins-Louveciennes (регион Иль-де-Франс). Там они снимали двухэтажный дом на Rue-de-la-Princesse. Городок Louveciennes расположен в восемнадцати километрах к западу от Парижа и в семи к северу от Версаля. В двух километрах находится город Марли-ле-Руа (Marly-le-Roi). Есть картина с улицей, на которой жил художник, написанная в 1872 году


Лувесьен прославили именно импрессионисты. Самые знаменитые и талантливые из них бывали и жили в городке, запечатлев местные виды на своих картинах. В это время пососедству с Альфредом жил Огюст Ренуар, один из его лучших друзей, художников часто можно было видеть вместе на пленэре. С 1869 года неподалеку снял дом Камиль Писсаро.
Альфред Сислей написал здесь восемьдесят одно полотно (в период до 1879 года).
Первая выставке импрессионистов состоялась в 1874 году, на ней Сислей показал пять пейзажей, став одним из 31 участников. В 1876-м году на Второй выставке представил уже восемь работ. Год спустя художник показал семнадцать работ в рамках Третьей выставки.
Удивительно воздушные и легкие, чистые и красивые картины Сены, мостов и старых пригородов Парижа. Они, как многие из его пейзажей характеризуется особым спокойствием, умиротворением, они выполнены в бледно-зелёных тонах, с мягкими розовыми, бежевыми, кремовыми, фиолетовыми и синими тонами. Со временем интенсивность цвета в картинах художника возрастала.
Сислей трижды побывал в Англии. Во время первой поездки в 1874 году (она состоялась после первой независимой выставки импрессионистов и благодаря поддержке французского баритона Jean-Baptiste Faure) прожив несколько месяцев в пригороде Лондона, он написал серию из почти двадцати картин в Hampton Court, в том числе "Molesey Weir, Hampton Court" (1874 год, Edinburgh). Эту картину признали удивительно свежей и спонтанной. Она хранится в Национальной галерее Шотландии.


Позже искусствовед Кеннет Кларк (Kenneth Clark) назовет эти работы «идеальный момент импрессионизма".
Второй раз он совершил совсем небольшую поездку в 1881 году.
После 1880 года Сислей поселился в Moret-sur-Loing, неподалеку от Фонтенбло. Именно в этих местах художник написал много картин известных публике. Он нашёл здесь источники вдохновения и неутомимо работал в любое время года. Moret-sur-Loing и его окрестности были идеальны для художника. Особая утонченность и спокойствие его работ, мирные и чистые пейзажи очаровывают.
Картина того времени "Welsh Coast in the fog" 1887 год


В 1897 году Сислей и Эжени Лекуэзек снова побывали в Англии, где 5 августа зарегистрировали брак в Cardiff Register Office и наконец стали законными супругами.
"Lady s Cove", 1897 год


В следующем году Сислей подавал документы для получения французского гражданства, но получил отказ. Он так и не получил гражданство страны, в которой прожил большую часть жизни.
После третьей выставки импрессионистов Сислей более не принимал участие в выставках. Он жил исключительно творчеством и своей семьей, удалившись от других художников, с 1882 года он перестал посещать собрания импрессионистов. К Моне, Писсарро и Ренуару в то время уже пришла слава. А Сислей беден, продажи картин не приносили дохода, а долги росли. За талант и мягкую, неброскую чарующую красоту своих картин он получал ничтожные крохи. Но художник до последнего не изменял себе, тёплый свет не исчез с его полотен.
В 1897 году он организовывает выставку, но она не приносит результатов. Критики промолчали, нанеся художнику очередной удар. Альфреда Сислей не стало 29 января 1899 года, через шесть дней после того, как его приехал навестить друг юности Клод Моне.
Среди самых известных работ художника: "Улица в Морэ" и "Песчаные кучи" (Street in Moret и Sand Heaps) обе принадлежат Художественному институту Чикаго, а также "Мост в Море-сюр-Луан" (The Bridge at Moret-sur-Loing) эта картина представлена в Musée d'Orsay в Париже. Картина "Allée des peupliers de Moret" (или "The Lane of Poplars at Moret") (Аллея Тополей на Морэ) была трижды украдена из Музея изящных искусств в Ницце (Musée des Beaux-Arts). В первый раз в 1978, году, второй - в 1998 году, третий - в августе 2007 года.
"The lane of poplars at Moret", 1888 год


В наше время на сайте аукциона Christies указана цена этой картины, она составляет почти 3 млн.долларов. Художник, талант которого не был признан при его жизни, постоянно испытывавший материальные затруднения из-за невостребованности у современников, мог ли он предположить, что его творчество, творчество с большой буквы будет оценено годы спустя?
Тополя часто появлялись на полотнах художника. Пейзажи пригородов Парижа отличаются тонким лиризмом и выполнены в свежей, сдержанной световой гамме.
В этом же 1882-м была написана эта картина:


Эта картина датирована 1890-м годом. "The lane of poplars at Moret-sur-Loing"


Картины Alfred Sisley часто подделывали. На самом деле ему принадлежат почти 900 картин маслом, около 100 пастелей и много рисунков.
В экспозиции Эрмитажа находится картина, написанная в 1872 году. С момента покупки картины П. И. Щукиным в Галерее Дюран-Рюэля (Durand-Ruel) и до начала 1970-х годов, пока не появилась возможность закрепить за ней более точное название, картина называлась "Деревня на берегу Сены". Теперь она перед нами: "Городок Вильнев-ла-Гаренн на Сене"


История городка, изображенного на картине, началась с простой рыбацкой деревни, жители которой ловили рыбу на Сене (герб города украшен лодкой под парусом). Очень символично, что при оформлении пригласительного билета на открытие ретроспективы художника в Париже в 1992 году, использовалась именно эта картина. Своего рода отражение ностальгии по ранним пейзажам импрессионистов.
В следующих трёх картинах ярко отразились основные черты творчества художника. В этих картинах наводнения, лишенных драматической линии, художник трактует буйство природы со свойственной ему лиричностью, используя серебристые, голубоватые, коричневатые оттенки, предающие картинам живописности и утонченности вместе с нотками меланхолии. Художник всегда умел выразить самые тонкие нюансы природы.
"Наводнение в Пор-Марли", 1876 год


Ещё картина с этом названием "The flood at Port-Marly", 1876 год


"Лодка во время наводнения в Пор-Марли", 1876 год


Зимняя тема
"Зима в Лувесьене", 1876 год


"Мороз в Лувесьене" ("Frost in Louvecienne", 1873 год). Находится в Музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина в Москве. Из коллекции Ивана Абрамовича Морозова.


Картины художника словно поэзия. Они наполнены воздухом и светом.

Среди самых известных картин художника "Вид Монмартра с Цветочного острова" ("View of Montmartre from the Cite des Fleurs, Les Batignolles"), 1869 год

"Регата в Хэмптон-Корте" (Regatta at Hampton Court)


"Лужайки весной" ("Les Petits Prés au printemps") (1880-1881), картина написана после переезда в Море-сюр-Луэн (Moret-sur-Loing). На переднем плане мы видим девушку - это Жанна, дочь художника. Полотно находится в коллекции Национальной галереи в Лондоне.


"The Lesson Sun"


"View of Marly-le-Roi from House at Coeur-Colan"


Виды Bougival





"Hoar Frost -St. Martin's Summer (Indian Summer)", 1874 год


"Moret-sur-Loing", 1888 год


"Haystacks", 1895 год


Портрет художника написан Огюстом Ренуаром


"Sunset at Moret", 1888 год


"Moret Sur-Loing the Porte De-Bourgogne", 1891 год


"Near the Seine"


"Loing canal Sun"


"Rue de Suvres Louveciennes Sun"





"Louveciennes in the snow Sun"


"Bridge of Moret Sun"


"Moret sur Loing Bridge church and mill Sun"


"View on Sevres Sun"


"Village at the edge of the forest Sun"


"View on the Thempse Sun"


"Водопой в Марли-ле-Руа"


"Provenchers mill at Moret", 1883 год


"Rue de la Tannerie"





"The factory at sevres", 1879 год


источники:
en.m.wikipedia.org, wikiart.org, impressionism.su

импрессионизм, художник, alfred sisley, избранное

Previous post Next post
Up