В Венеции мне хотелось побывать с детства, особенно после книги Жорж Санд "Консуэло". Позже притягательность этого города только усиливалась. На днях я решила сделать серию постов с картинами, посвященными ему.
Не буду сегодня очень подробно останавливаться на биографиях художников разных стран и разных столетий, многие из них очень известны. Посмотрим их глазами на этот город - сон или явь... Существующий на грани прошлого и настоящего, уникальный и прекрасный, обладающий своей особенной атмосферой.
Начать я решила с восхитительной живописи английского художника Эдварда Брайана (Ted) Seago (Edward Brian Seago). Seago родился 31 марта 1910 в Норвиче. В четырнадцать лет он выиграл награду Королевского общества рисования и с тех пор точно знал, чем хочет заниматься. Художник-самоучка, он работал и с маслом, и с акварелью. Круг поклонников его таланта был широким - от членов британской королевской семьи до простых людей. Стиль его работ классифицирован, как импрессионизм и пост-импрессионизм. Среди картин художника пейзажи, морские виды, небо, уличные сцены, сад и портреты. Интересный факт - Seago создал серебряную скульптуру святого Георгия, поражающего дракона, который стал талисманом для любого государственного лимузина, в котором путешествует королева Елизавета II. Талисманом может быть перенесен с одной машины на другую. Когда монарх не на борту, он заменяется на фирменный символ изготовителя автомобиля.
источник
https://en.m.wikipedia.org/wiki/Edward_SeagoВот такая Венеция в картинах Edward Seago:
Следующие картины принадлежат кисти Antonietta Brandeis.
Antonietta Brandeis (1849-1920) (также известная как Antonie Brandeisova и Antonio Brandeis) (1848-1926), была чешкой по происхождению. Она родилась 13 января 1848 г. в Miskovice (около Kutná Hora). Первое значимое событие в биографии Антониэтты относится к подростковому возрасту, когда она упоминается, как ученица чешского художника Karel Javurek. В то время она жила в Праге. После второго замужества матери семья переехала в Венецию. В 1867 г. имя будущей художницы появляется в реестре Венецианской Академии художеств, где Брандес числится студентом искусства. Тогда ей, вероятно, было девятнадцать, и она была одной из первых женщин, получивших академическое образование в области изобразительного искусства в Италии. Но тут история преподносит нам интересный сюрприз в виде вопроса - как такое могло быть, если законное право на обучение изобразительному искусству женщины получили только в 1875 году? Если судить по датам документов, к тому времени Брандес уже закончила образование в Академии. Профессорами в Академии изящных искусств тогда были известные люди. Биография художницы очень интересна и заслуживает отдельной темы. Её творчество разноплановое - оно представлено как итальянскими пейзажами, так и и портретами, и религиозными сюжетами для алтарей. Но вернёмся к Венеции!
Продолжение следует...