(no subject)

Mar 11, 2012 16:08

ощущаешь себя окончательно и бесповоротно взрослым тогда, когда слышишь музыку, которую слушал в 17 лет, и становится как-то тоскливо и душно и непонятно куда себя девать и что с собой делать, чтобы это чувство пропало.
насколько я помню, в свои 17 лет я постоянно ходила какая-то очарованная: музыкой, книгами, фильмами, учебой - моя специальность не трансформировалась в хорошую профессию (хотя это скорее был мой личный выбор), но обеспечила мне 5 безумно увлекательных лет, мне кажется, я залпом проглатывала эти курсы зарубежной литературы, древнеанглийского, и прочее. сейчас мне стало понятно, почему это все так затягивало меня: музыка, которой я заслушивалась, книги и фильмы, которые я любила, вещи, которые я изучала - все это носило очевидно эскапистский характер и уносило меня в какую-то  другую реальность, в которой мне хотелось быть гораздо сильнее, чем в настоящей.
я не позволяю себе этого эскапизма уже очень давно. в 17 лет это можно и даже, наверное, нужно, но очень опасно завязнуть в нем слишком надолго. я не знаю ни одного благополучного примера, людям не удается совмещать полноценную взрослую жизнь и эту склонность, она забивает голову страхами, разочарованиями, постоянно тащит назад. какое-то время назад мне стало очень страшно от перспективы свалиться в тот же омут и стать никем, и с тех пор я, практически не останавливаясь, бегу вперед, постоянно разбиваю какие-то барьеры, душу свои страхи, делаю все, что могу, чтобы освоиться с комфортом в этом, реальном мире. практически все, с чем я имею дело в настоящее время, имеет отношение исключительно к здесь и сейчас и в общем-то, мне очень даже нравится то, что я сейчас из себя представляю и то, что я вижу впереди, но иногда на поверхность все же всплывает это ощущение, будто что-то важное, прекрасное, когда-то было потеряно навсегда, и остается только вспоминать об этом - том, чего никогда не было. это больно, и я понимаю, почему Туомаса Холопайнена, например, уже давно так плющит на тему потерянной невинности - не физической, а духовной. ему, правда, немного проще с адаптацией - по крайней мере, в искусстве эскапизм неплохо продается и можно оставаться лунатиком, при этом имея средства к существованию.
и иногда, все же, когда случайный выбор в плеере выдает музыку, которую я любила в 17 лет, я позволяю себе поддаться этим мыслям - совсем ненадолго, на полчаса или час - а потом стараюсь как можно быстрее забыть.

nothing's what it seems to be
i'm a replica
I'm a replica of me
Previous post Next post
Up