Министерство юстиции России заявило, что власти не смогут освободить политика Алексея Навального по требованию ЕСПЧ, поскольку это будет грубым вмешательством в работу судебной системы суверенного государства
( Read more... )
В Конституции, в ее 15-й статье, прямо записано, что «общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора
( ... )
Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью правовой системы РФ (ст. 15, ч. 4 Конституции РФ). Россия присоединилась к Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод и протоколам к ней (Федеральный закон от 30 марта 1998 г. № 54-ФЗ). Согласно этому закону (ст. 1) РФ признала ipso facto обязательную юрисдикцию Европейского Суда по правам человека по толкованию и применению конвенции и протоколов к ней в случае предполагаемых нарушений Россией положений перечисленных международных договоров. Вступившие в силу для Российской Федерации в мае 1998 года, конвенция и протоколы являются составной частью правовой системы страны и обладают большей юридической силой, чем национальные законы
Что вы мне букварь зачитываете? Я читать умею. А вот чтобы толковать прочитанное нужно иметь юридическое образование, у меня оно есть. Вот вам пример. Некоторые статьи Конвенции прямо повторяют положения Конституций стран подписантов конвенции. Что в этом случае получается - ЕСПЧ получает право толкования и правоприменения Конституций стран, тех норм где они идентичными нормами Конвенции? Но согласно положениями Конституций большинства стран только высшие внутренние суды могут это делать. Соответственно ЕСПЧ в таких случаях не может вставать над высшими судами государств участников Конвенции. Этот вопрос ив других странах так стоит. Германия тоже не безоговорочно принимает компетенцию ЕСПЧ, в тех случаях где она затрагивает конституционные нормы последнее слово за Конституционным судом Германии остается. Поэтому здесь мы не выделяемся из ряда остальных участников конвенции.
В Германской Конституции написано, что если международным договором ФРГ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора»?
И у нас так же записано. Но вы разделяйте законы и конституционные нормы. Порядок изменения конституции строго определен конституцией. И вот если взять за правило, что нормы международного договора будут выше Конституции то придется признать, что можно менять Конституцию заключив международный договор. Но это входит в противоречие с Конституцией. Поэтому действует непреложное правило: Конституционные нормы имеют наивысшую силу, а исключительное право толковать конституцию принадлежит только национальным конституционным судам.
Reply
Reply
Вот вам пример. Некоторые статьи Конвенции прямо повторяют положения Конституций стран подписантов конвенции. Что в этом случае получается - ЕСПЧ получает право толкования и правоприменения Конституций стран, тех норм где они идентичными нормами Конвенции? Но согласно положениями Конституций большинства стран только высшие внутренние суды могут это делать. Соответственно ЕСПЧ в таких случаях не может вставать над высшими судами государств участников Конвенции.
Этот вопрос ив других странах так стоит. Германия тоже не безоговорочно принимает компетенцию ЕСПЧ, в тех случаях где она затрагивает конституционные нормы последнее слово за Конституционным судом Германии остается.
Поэтому здесь мы не выделяемся из ряда остальных участников конвенции.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment