Китай наш: как российские предприниматели пробиваются в Поднебесную

Nov 01, 2017 19:24

Китайские производители быстро реагируют на тренды и моментально заполоняют мировой рынок ходовыми товарами. Как российские компании борются за место под солнцем в стране, где все уже есть? РБК собрал несколько примеров




«Китайцы часто называют русских бизнесменов «букаопу» (кит. «не попадающий в ноты, ненадежный». - РБК). Все-таки мы по своему менталитету гораздо ближе к Западу, чем к Востоку», - говорит Алексей Никитин, глава российского представительства компании UGL Consulting, которая помогает выстроить связи между российскими и китайскими предпринимателями. С ним соглашается Михаил Белоусов, партнер китайской компании Market Entry Atelier: «Китай для большинства российских предпринимателей до сих пор terra incognita, и большинство людей имеют минимальное и очень смутное представление о нем».

Сексизм, протекционизм и моментальное воровство идей - в таких реалиях работают российские предприниматели в Китае. Но игра стоит свеч - это огромный, растущий и манящий рынок. По данным Market Entry Atelier, в 2016 году импорт в Китай составил порядка $130 млрд. На российский бизнес приходится всего около $1,55 млрд, но это на 19,5% больше, чем годом ранее. В 2017-м прогнозируется рост на 12-15%. «У нас действительно еще есть большое пространство для роста и развития в Китае благодаря низкому курсу рубля», - убежден Михаил Белоусов.

Подробнее на РБК.

Фото: Reuters (с сайта РБК)
По клику открывается в большем разрешении

стратегия, wechat, финансы, экономика, китайская кухня

Previous post Next post
Up