Leave a comment

aqua_frizzante June 7 2008, 10:28:52 UTC
Нет, конечно, я так не думаю. Но всё дело в том, что, во-первых, в России капитализм ещё не достроен (точнее, его нет вообще), и, тем более, он никак не мог вступить в стадию империализма, когда Россия начнёт ЭКОНОМИЧЕСКИ эксплуатировать другие страны (мы пока сами сырьевая страна, и, несмотря на всю пропаганду, de facto, банановая республика, только вместо бананов у нас нефть и газ. Что касается Европы, то в ней, напротив, стадия империализма уже на излёте: Европа, при всём её сохраняющемся высоком уровне потребления, на самом деле уже не может эксплуатировать другие страны. Во многих смыслах Европа - политический и экономический импотент, хотя пытается ещё брыкаться. Нарождающийся Китай пока выжимает соки только из своего народа, и развивается как "вещь в себе". США на данный момент - единственная держава, которая действительно способна жёстко эксплуатировать экономики других стран - собственно, они это и не скрывают, когда говорят о "зонах своих жизненных интересов", которые вдруг появляются на другом конце глобуса, за тысячи миль от побережья США. Кроме того, у экономики США есть ещё одна важная особенность: если европеские капиталистические экономики строились всё-таки на собственном, внутреннем производстве (по окончании эпохи активного колониализма), то экономика США ВСЕГДА строилась именно на эксплуатации. Вы ведь знаете, как была сколочена нынешняя база американского государственного капитала? На эксплуатации стран Латинской Америки, где можно было запросто платить копейки местным рабочим, выполнявшим огромные объемы работ, а кроме того, путём обвалов на фондовых биржах, например, в Аргентине, США полностью уничтожили самостоятельность местной валюты, и поставили её в подчинение США. Ну и, наконец, будучи идейным вдохновителем и главой НАТО и большинства современных международных террористических акций (против Югославии ,Ирака, теперь, возможно, Ирана) США - это просто СИМВОЛ всего мирового империализма, причём признаваемый таковым ВО ВСЁМ мире (спросите любого индийца, малайца, тунисца - кого они считают вершиной мирового империализма:-)))

Reply

bhima June 7 2008, 10:54:06 UTC
Я пытаюсь донести мысль о том, что богатый всегда будет эксплоатировать
бедного, везде...И против этого не попрёшь...

Reply

aqua_frizzante June 7 2008, 11:04:51 UTC
По-вашему, это означает, что эксплуатируемые должны просто "расслабиться и получать удовольствие?" (как в анекдоте - "если вас насилуют, и вы ничего не можете сделать, то расслабьтесь и получайте удовольствие"). Совсем нет! Если эксплуатация естественна, то и борьба против неё тоже естественна. Дело не в том, что мы никогда не достигнем финального результата, дело в том, что, по-крайней мере, будет противовес (и он ДОЛЖЕН быть). Трагедия современном ира не столько в том, что США эксплуатирует другие страны, а в том, что им никто не может нчиего противопоставить. Должно быть ДВА или более полюсов для равновесия, а, скажем, Европа, вместо того, чтобы противостоять варварским выходкам американского капитала, напротив, соучаствует в них.

Reply

bhima June 7 2008, 11:12:29 UTC
Согласна...Но сама никогда не отправлюсь на баррикады...

Reply

aqua_frizzante June 7 2008, 11:16:40 UTC
Ну, у всех своя роль в этом мире:-) Не всем отправляться на баррикады - кто чувствует в себе кшатрия,тот может отправляться на баррикады, а кто брахмана - тот может вести идеологическую разъяснительную работу среди населения:-) Вполне дхармический принцип:-)

Reply

pavellogo June 7 2008, 17:39:35 UTC
Беда в том, что в большинстве своём страждущий класс - шудры)
зы: А кто такие "теологи освобождения"?

Reply

aqua_frizzante June 7 2008, 18:06:09 UTC
Теология Освобождения (Liberation Theology) - это школа католической теологии, которая возникла в середине XX века в Латинской Америке. Наиболее видные её представители - отцы Леонардо Бофф и Густаво Гутьеррес. В основе ТО лежит идея "социальной справедливости" (христианского социализма). Помимо прочего, представители ТО считают, что бедные люди во всём мире разделяют страдания Христа своё нищетой, и требуют от богатых добровольно уменьшить потребление ресурсов, провести справедливые социальные реформы и т.д. Многие представители ТО участвовали в социалистических и коммунистических революциях в странах Латинской Америки и вели интенсивный диалог с марксизмом. Их экклессиология также отличается от ортодоксальной: они полагают, что Церковь должна отказаться от властных структур и иерархии, а Папа и Епископы должны стать "первыми среди равных" братьев-христиан. Также представители ТО участвуют в экологическом движении и ведут диалог с нехристианскими религиями. ВЫступления проповедников ТО зачастую встречали неприязненное отношение со стороны Рима: сам отец Бофф босле долгих лет травли со стороны иерархии был вынужден отказаться от сана, а один из шриланкийских теологов освобождения, отец Тисса Баласурья был лишён сана насильно (правда, это действие Рима вызвало такую мощную волну протеста самых разных представителей католической общественности, что сан ему всё-таки вернули).

Reply

pavellogo June 7 2008, 18:52:21 UTC
Спасибо большое. Просто у меня есть другие знакомые самоназванные "теологи освобождения" из Сибири)

Reply

aqua_frizzante June 7 2008, 18:55:44 UTC
Да, вряд ли он имеют какое-то отношение к отцу Боффу:-) Насколько мне известно, открытых ТО в России нет. Хотя вполне возможно, что кто-то из священников в тайне её разделяет. Я не священник, и поэтому могу открыто сказать, что, как католик, в социальных вопросах придерживаюсь именно ТО:-)

Reply

pavellogo June 7 2008, 19:01:18 UTC
Да конечно не имеют никакого отношения к Боффу) Просто ребята спекулируют как могут этим понятием, так скажем от недостатка образования, возможно считают себя авторами и пламенными революционерами))
зы: Не знал, что ты католик) Хотя это, конечно, не важно.

Reply


Leave a comment

Up