Oct 12, 2007 10:19
Обычно считается, что индуизм - не миссионерская религия, более того, до сих пор многие полагают, что индусом нельзя стать - им надо родиться. На этом основании, например Дворкин и другие анти-кришнаиты считают, что кришнаиты не настоящие хинду, и что таковыми их не воспринимают в Индии. Конечно, второй вопрос довольно широк: в Джаганнатха Пури их действительно не пускают в храм, но это, скорее, исключение.Нас в дхоти и с тилаком пускали во все храмы Южной Индии, включая обитель Шри Шри Лакшми-Ранганатхасвами Джи в Шри Рангаме, и мы могли участвовать во всех обрядах. Если во времена Тагора (герой пьесы которого мучается от того, что он оказался полукровкой и не может быть истинным хинду) такая проблема стояла, то сейчас мы видим, что многие свами, даже очень консервативные, напротив, говорят о том, что санатана-дхарма - исконная религия человечества, и что мы все хинду по рождению, и лишь затем принимаем другие религии (христианство, ислам и т.д.).
Принятие индуизма даже для европейца, с их точки зрения, это не принятие новой религии, а РЕ-конверсия, "возвращение домой". Что касается Индии, то и в ней движение РЕ-конверсии развивается, сводя на нет усилия христианских миссионеров. Например, 14 декабря 2005 года один индуистский гуру, кажется рамананди (Его Божественная Милость Джагад Гуру Анант Шри Вибхушит Раманандачарья Свами Нарендрачарьяджи Махарадж) провёл церемонию РЕ-конверсии в индуизм 520 индийских семей, ранее принявших христианство. Он провёл особый чин покаяния (!!!) и принял их в лоно санатана-дхармы. Подчёркивая исконность санатана-дхармы, многие свами, отвечая на вопрос "может ли европеец стать хинду" говорят: "вы вегетарианец? вы практикуете йогу и медитацию? значит вы уже хинду, ведь санатана-дхарма - не религия, а образ жизни". С их точки зрения, большинство из нас - хинду (уж я то точно!). Также, можно сказать, что в движении бхакти миссионерская нотка была всегда: всем знакомо указание Гауранги проповедовать пение имён Кришны и Рамы ("в каждом городе, в каждой деревне"), но и у других бхактов были ученики не-индусы: у Рамананды, например, были мусульмане.
религия,
философия,
общество