Неоадвайта детокс...

Sep 04, 2011 17:47


НЕОАДВАЙТА И КРИЗИС РОССИЙСКОЙ ДУХОВНОСТИ
Меня иногда спрашивают: почему я так нетерпим к абсолютному большинству т.н."учителей адвайты", действующих на постсоветском пространстве? Почему я посвящаю столько времени написанию заметок и проведению бесед по "дискредитации" их и их сект? Может быть я "просто им завидую" или "нахожусь в двайте"? А проблема то заключается в другом: человек, который действительно любит индийскую культуру и индуистскую религию просто не может оставаться в стороне, когда под видом "проповеди адвайты" идёт массированная и целенаправленная дискредитация санатана-дхармы и философии веданты. Ну что я могу поделать, если ВСЕ (пожалуй, кроме Миссии Рамакришны) т.н. "учителя адвайты" в России - мошенники, не имеющие ровным счётом никакого (!) отношения к индуизму?

Что я могу поделать, если ученики "великого гуру" Рави Шанкара (не путать с его полным тёзкой - выдающимся индийским ситаристом) предлагают пакет "Просветление+" за 15.000 рублей (при том, Госвами Тулсидас учил, что гуру, дающий наставления за деньги, непременно отправится в ад). Что я могу поделать, если Россия как магнит притягивает к себе индийских лжегуру-искателей приключений, которые, либо, вопреки наставлениям Писаний, объявили себя "воплощениями Бога на земле" (Саи Баба), либо представляют оных?

Большая беда заключается ещё и в том, что когда на российский рынок попадают редкие книги подлинных учителей веданты и йоги, как правило, они оказываются априори заражёнными идеями вышеупомянутых сектантов, так как переводятся их адептами. Недавно с удивлением и радостью обнаружил на прилавке одного из книжных русский перевод "In Quest of God" известного гуру-рамаита XX века Свами Рамдаса."Надо же, кого-то судьба занесла в Ананда Ашрам" - подумал я. Каково же было моё разочарование, когда я прочитал предисловие переводчика - некоей доброжелательницы лжеаватара Сатья Саи Бабы, которая изначальна создала у читателя впечатление, что Шри Рамдас был чуть ли не его поклонником. Я уже молчу про её перевод рамаитской махамантры || श्री राम जय राम जय जय राम ||:(знатокам санскрита и хинди читать исключительно с валерьянкой в руках!) Слава Тебе, святЫй(???) Господи, слава, слава Тебе, аминь (!!!). Я даже написал ей письмо с вопросом откуда она взяла такую экстравагантную "сиддханту"? Ответа я, разумеется, так и не получил. (Кстати, перевод самой книги не так уж плох).

И люди ходят на эти "семинары", платят деньги за воздух (хотя в Индии могли бы получить наставления и посвящение от действительно традиционных учителей, притом совершенно бесплатно - а тех денег, которые они потратили на все эти никому ненужные "семинары адвайты", с лихвой хватило бы на поездку). А может быть, люди, которые на них ходят, действительно заслуживают, чтобы быть обманутыми? Недавно подслушал разговор в книжном магазине между девушкой странного обкуренного вида с синим от тату телом и цаком из Кин-Дза-Дзы в носу и не менее сумасшедшего вида молодым человеком: "Вообще-то, я адвайтист..." - важно заметила она... Потом подумала и добавила: "...Ка... АдвайтистКа!" Я чуть не прыснул со смеха. Так и хотелось подойти и сказать: "Да ты проспись и на себя посмотри сначала... Адвайтист. Ка".

Я диву даюсь насколько искажённое представление об адвайтаваде ходит в этих кругах. Причём, когда начинаешь рассказывать о подлинных ведантических наставлениях Шрипады Шанкарачарьи или Шри Чандрачарьи, они даже не узнают в них "адвайту" и считают, что мы все "в майе". Складывается впечатление, что "адвайта" в России - это уже диагноз. Этот термин дискредитирован настолько, что действительно нужен мощный детокс, чтобы вымыть из сознания наших "искателей" весь тот бред, который они принимают за эту самую "адвайту". Для большинства из них вся адвайта сводится к фразе "Фсё едино" и аморалке (ведь "Йа Бох, значит мне фсё можно").

Наверное, не случайно Его Святейшество Чандра Свами начинает свои наставления по веданте с требования "забыть всё, что вы об этом знали и отбросить все уже воспринятые ранее "адвайтические" концепции". Также я теперь прекрасно понимаю, почему ачарьи прошлого запрещали проповедовать адвайтаваду широкому кругу слушателей (почти каждый их опус заканчивается предупреждением "не раскрывать эту тайну тем, кто не достоин"): лучше искренне и просто поклоняться Личностному Богу и следовать двайтаваде (практическому дуализму) на первых порах, чем неправильно воспринять философию адвайты и стать псевдорелигиозным шизофреником. Воистину, России нужен "Конгресс Двайты" под знаменем Шримад Мадхваачарьи (основателя школы двайта веданты), а не "Конгресс Адвайты", ежегодно собирающий сотни чокнутых неоадвайтистов и тех, кто только собирается чокнуться.

Тем, кто действительно интересуется индуизмом и хочет начать следовать его принципам, я бы посоветовал как можно скорее отправиться в Индию и получить подлинное представление об индийской религии и культуре. И главное, как можно меньше сталкиваться с "Russian Hindus" (особенно с неоадвайтистами и неотантриками всех мастей), не говоря уже о посещении "семинаров" и "конгрессов" т.н."адвайты". Только действительно традиционный и опытный гуру может дать настоящее посвящение в философию адвайтавады. Именно так поступают миллионы собственно индийцев - зачем пытаться быть святее Папы Римского? 

Философия

Previous post Next post
Up