Путешествие по Западной Украине 4/2. Львовские трамваи и другие удовольствия.

Sep 19, 2015 18:28

Часть вторая части четвертой) Трамваи.
Во Львове не так много трамваев в принципе. И редкий львовский трамвай не идет на площадь Рынок) Ну или хотя бы не проходит рядом, в пешей доступности. Но Львов- город не маленький, поэтому до этой площади они добираются по-разному. Наш поехал через улицу Зеленую. Причем в самом страшном смысле этого слова) Это был трамвай номер 9!
Если когда-нибудь вам придется ехать на львовском трамвае верьте только карте-схеме.

Мы долго ехали до улицы Зеленой.
Очень долго.
Но ОТ улицы Зеленой мы ехали еще дольше!) Трамвай этот кольцевой и, мирно постояв на конечной положенные 3 секунды, он поехал дальше. Ехал-ехал, ехал-ехал и встал в жуткой пробке.
Когда я говорю слово Пробка, я крайне редко имеют ввиду настоящую пробку, скорее речь идет о тянучке. Глухо у нас могут стоять мосты в часы пик и то, хоть немного но движение какое-то есть. А тут ПРОБКА!. Все стоит. Автомобили стоят. Трамваи стоят. Стоит скорая помощь с включенной сиреной. И никто даже не дергается.
Стоим.
День тает.
Мы паримся. Во всех смыслах)
Стоим и терпению нашему приходит конец.

Когда трамвай, наконец, подъехал к тому месту, которое у него называется пл.Рынок, мы уперлись в девочек (внутритрамвайная пробка, ага) и выйти не смогли. Вышли мы только на следующей остановке. В принципе там тоже недалеко, но мы с сумкой. В такие моменты муж начинает спрашивать меня почему мы не поехали на такси. Вот до этого он все понимает, а тут сразу понимание у него заканчивается. В ответ я обычно обвиняю во всем его, как это у нас, у девочек, принято)

Часть третья части четвертой) Будьте как дома.
Весело общаясь на предмет- кто больше виноват, мы покружили вокруг площади, пока вырулили к нужному дому.
И- конечно! Наша комната была не готова.
Мы позвонили, что уже едем еще когда сели в автобус. Добирались полдня) А комната не готова.
Оставили вещи и вышли на улицу обедать.

Обед прошел без приключений, хотя именно это как раз меня сейчас и удивляет) Обедали прямо на площади, красиво играла музыка, неспешно прогуливались люди, напряжение спадало и меня вдруг осенило.
-Хочу сделать маникюр. Ну посмотри какие руки!
И мы пошли искать маникюр)
Искали не очень долго, хотя в пару мест все же зашли, где смотрели на меня квадратными глазами. Видимо гости города обычно приезжают с готовым маникюром. Наконец нашли экспресс-маникюр в торговом центре прямо напротив оперного театра. И конечно там тоже все было занято!) Во Львове неверное не так много желающих сделать маникюр здесь и сейчас, поэтому экспресс-маникюр делают по записи) Меня записали и мы ушли гулять.
Ну.. Не совсем ушли)
Мы зашли в лифт.
И застряли!)
Вы застревали когда-нибудь в лифте? Я когда-то просидела два часа с двумя ящиками слив и ящиком помидоров в не очень пахучем  домашнем лифте. А когда лифтеры, или как их назвать- служба спасения из лифтов- приехали, они опустили кабину на первый этаж. А жила я на девятом и собственно туда везла все эти ящики. Поэтому чистеньким, европейско-прозрачным лифтом в торговом центре меня не напугать. Но расстраивало то, что никто не хотел вступать с нами в диалог. На кнопки жмем, руками охраннику машем, страшные лица делаем, а им хоть бы что.
Когда нас освободили, у меня даже ругаться ни с кем сил не было. На это наверное и рассчитывали)

И вот, в какой-то момент я понимаю, что не нужно нам никуда идти, ничего хорошего из прогулок уже не получится. Нужно пойти домой, принять душ, разобрать вещи и успокоиться.

Часть четвертая части четвертой) Какая рыба водится под Оперным?
На маникюр я все таки потом сходила. И в лифте не застряла. Вышла, когда солнце уже садилось, жара спала, стало легче дышать.

Энергетические завихрения вокруг меня уже улеглись и я была в хорошем расположении духа. (Это у меня просто велосипеда маникюра не было). Нужно было вызывать на свидание мужа. А телефон в сумке. А сумка закрыта. А лак еще не высох…
Подхожу к девушкам, гуляющим перед Оперным, и прошу:
-Достаньте, пожалуйста, у меня из сумки телефон, а то ногти вот..- и демонстрирую веером. Вы бы видели глаза их спутника. А девочки ничего- достали. Наверняка тоже иногда пользуются этим приемом)

Летним вечером, возле Оперного театра, во Львове, совершенно особенная атмосфера. Как будто и фонтан, и аттракционы незамысловатые- все как в Киеве, но нет,- это особенное место, здесь происходит волшебство. Прекращается гонка внутри себя, время растягивается как горячая карамель и запах брызг вплетается в звуки счастливого города. Я люблю этот город, он обладает невероятным шармом и все в нем любимо- даже лифт в торговом центре, даже трамваи, даже неспешность в сервисе и наивное лукавство его жителей) Если вы не были во Львове- поезжайте, напитайтесь особой энергией его площадей и вы никогда его не разлюбите.

Хотелось кушать или хотя бы выпить и я вспомнила, что есть прямо под Оперным небольшой ресторанчик Левый Берег. А известен он тем, что там, под театром, протекает подземная река Полтва и чтобы в ресторанчик попасть, нужно перейти на ее левый берег.

Спускаемся по ступенькам вниз, действительно журчит речка, везде полумрак, видим мостик и мешки (ну какое же заведение во Львове не украсило свой интерьер мешками)) и топаем по этому мостику на свет.

Слышу муж просто обхохатывается, оглядываюсь- на двери туалета табличка: «Поповнити Полтву») Помочь значит речечке стать полноводнее)
Ресторанчик (кнайпа по-львовски) оказался очень приятным с необычным интерьером и вкусной кухней.

Потолок очень интересный.

Выбор блюд совсем небольшой. О ценах не помню, но кажется они там не очень низкие. А вот рыбы нет! То ли в этот день улова не было, то ли рыба в Полтве не водится несмотря на усилия рестораторов)
И сидели бы там долго, но совсем уже устали и пошли домой. А жили мы недалеко- вот так из ресторанчика вышли, дорогу перешли и пару метров всего. Но конечно пошли мы, как настоящие герои, в обход, по дороге зацепились за Львовскую мануфактуру кофе,

но мужественно вырвались и скоро оказались на Армянской улице в галерее Дзыга.

Пятая часть четвертой части) Джаз- это серьезно.
К джазу я равнодушна. Вот рок- другое дело.
Я люблю музыку с рифмой. А джаз это как белые стихи- мысль глубокая, но нужно настроиться на волну. А мы вообще зашли узнать как можно столик в «Квартире 35» заказать. Мне несколько человек эту квартиру рекомендовали, сказали: «Музыка божественна, а публика интеллигентна». Должна же я была увидеть это своими глазами.
Приходим, а нас прямо сразу, без всякой подготовки, в эту самую квартиру проводят. Печально играет джаз. Квартира 35 заполнена интеллигентой публикой. Мы садимся и я начинаю хихикать. Прет меня и все!) Ничего смешного главное не происходит- и играют хорошо, и музыка приятная, и люди нормальные за столиками. А я хихикаю и остановиться не могу. Муж сначала цыкал, потом смотрю- поперло и его. Нам меню принесли, мы за газеткой прячемся и успокоиться не можем. Как чуть успокоимся- глянем друг на дружку и опять!)
Выпили по-быстрому свои напитки и сидим мешаем народу музыкой наслаждаться.

Говорю:
- Ну пойдем уже.
А он:
-Неудобно, мы же только пришли. Слушай музыку.
И тут случился перерыв!
И муж, громко так:
-Оооо, уже 10 часов! Пошли, а то общежитие закроется!
Не меньше трех столиков кааак рванут с места) Наверное тоже из нашего общежития)
Если вы любите джаз- вам сюда! Если нет- не ходите, не травмируйте завсегдатаев.

Начало здесь:

1. [Путешествие по Западной Украине 1. Гора Мегура. Отель Ковчег.]http://apyatka.livejournal.com/171276.html
2. [Путешествие по Западной Украине 2. Черновцы.]http://apyatka.livejournal.com/171717.html
3. [Путешествие по Западной Украине 3. Фестиваль Zaxidfest 2015.]http://apyatka.livejournal.com/171998.html
4. [Путешествие по Западной Украине 4. Львов. Предисловие.]http://apyatka.livejournal.com/172967.html

Продолжение:
5. [Путешествие по Западной Украине 5. О, Боже, какой мужчина!)]http://apyatka.livejournal.com/173781.html