Галопом через экватор). Сингапур. Начало)

Feb 28, 2014 10:10

День первый.
Первое приземление было в Бангкоке. Аэропорт встретил нас орхидеями.

Такой большой ангар-лофт и с множеством орхидей и ваз) Их было очень много- живых, прекрасных орхидей в красивых вазах.
В аэропорту Бангкока интернет бесплатный есть, но только на 1 час. Остальные почти полтора часа стыковки мы общались с представителями авиаперевозчика по поводу одинаковых имен) В общем, развлекались как могли- спали на лавочках, фотографировали орхидеи, упражнялись в английском. Когда я покупала билеты, стыковку обещали всего полтора часа, месяца через два прислали изменения. Думаю, что полтора часа в аэропорту Бангкока, имея одинаковые имена, очень и очень мало.
Следующий перелет запомнился нереальным холодом. Я в джинсах, в которых вылетала в мороз из Киева, мерзла ужасно. Раздали пледы, мы укутались еще и в свои шарфы. Эти шарфы спасали нас от холода в Сингапуре неоднократно. При посадке я выключила телефон и больше его никогда не видела. Мои фотографии орхидей остались навсегда в чужих руках. В телефоне стоял вайбер, который дублируется на планшете, и я благодарю тех, кто мне подсказал его поставить. Таким образом в планшете сохранилась хотя бы часть телефонной книги.
После приземления мы немного искали телефон, немного писали заявление, потом взяли такси и вот он- Сингапур!

Мечта сбылась!
Хрен с ним, с тем телефоном)
Воздух Сингапура имеет не только высокую влажность, но и неповторимый аромат- запах мечты. Похоже пах когда-то Дубай)
О Сингапуре можно рассказывать бесконечно, но моего скудного запаса слов не хватает, чтобы передать мои эмоции тогда. Я ехала в такси, смотрела на огромные, раскидистые деревья и понимала, что такие моменты - моменты ключевые.

Вот ты хотел чего-то очень долго, думал, что это нереально, потом много работал над этим и вот ты в эпицентре своей мечты, а восприятие действительности приглушено и сил радоваться уже нет) Но тем не менее ты знаешь- этот момент останется с тобой навсегда.
От аэропорта до отеля минут 20, быстрое оформление, душ и вылазка в ближайший к отелю квартал на предмет покушать.

К кулинарной части поездки я готовилась очень серьезно, но этого оказалось недостаточно. Еда была нереально острая!

На наши просьбы- но спайси- все улыбались и клялись, что ни капли спайси в блюдах нет. А есть это было невозможно. День на третий, мы нашли еду, в три раза дороже, но вполне съедобную и научились ориентироваться где стоит есть, а где лучше обойти. Если вы видите много местных, лучше в этом заведении не есть.
Длительный перелет начал сказываться, а на поздний вечер у нас были планы и мы решили поспать. Отель нам попался восхитительный! Нет, мы и сразу понимали, что он хорош, а после всех увиденных отелей по маршруту, присвоили именно этому отелю звание лучшего.
PARKROYAL on Beach Road hotel

Во-первых кровать.
Белоснежная, приятная на ощупь, сухая (впоследствии мы оценили это очень и очень) постель. Мягкий, очень удобный матрас.
Во-вторых, чистота, красота, шикарный бассейн, вид с бассейна на основные достопримечательности- колесо обозрения и Марину Бей Сандс.

И в-третьих, очень удобное расположение.
До зеленой ветки 10 минут пешком, до желтой- 5-7. До фонтана богатства-10, до Марины не больше 20.
Мы прилетели 30 января, в канун Китайского Нового Года, на Марине обещался салют. До Марины мы пошли пешком, хорошо так сориентировались, легко дошли, шли минут 15-20.
И там увидели очень интересную картину.
Китайский Новый Год весьма специфический праздник. Все украшения выглядят лубочными и подуставшими,

народу на набережной такие толпы, что приходилось протискиваться. Главным аккордом была торговля китайской едой (вкуснятина, кстати), а на плавучем стадионе, где сосредоточены основные атрибуты, шел концерт в стиле "Алло, мы ищем таланты")

Дочка немного портила мне праздник непонимающими глазами, но я была счастлива) Фотографировала массу интересных декораций. Особенно понравились цветы, которые еще и шевелились.

Марина Бей Сандс и мост ДНК был шикарно подсвечен, мы прогулялись по мосту и попали на другую сторону набережной, где было малолюдно и очень красиво.

Очень мне понравились динозаврики в бассейне с кувшинками, рядом с Арт-Музеем.

А потом начался салют!
Сфотографировать салют это все равно, что поймать за хвост птицу счастья. Это практически невозможно. Вот он- яркий, многослойный, летящий прямо на тебя, рассыпающийся миллиардами искр тебе в глаза, расцветающий новыми и новыми цветами, а фотографируешь и видишь на фото обыкновенный салют, ничем не отличающийся от салютов, которые ты видел раньше. И даже видео не может передать ту глобальность, которую мы почувствовали тогда на Марине в Сингапуре. Но это был самый красивый и самый длинный салют, который я видела в своей жизни.

Обратно тоже шли пешком и даже немножко заблудились, но потом дорогу нашли, вооружившись картой.

День второй.
По плану у нас был утром отдых, потом фонтан богатства, колесо обозрения, а затем китайский квартал на предмет Китайского Нового Года.
Отдыхала я до 8 утра максимум, мне в поездках не спится и не терпится. Пока Таня спала, я успела поплавать. Я люблю бассейны и все отели по маршруту, выбирала с ними. Плаванье прекрасно снимает усталость.

Когда проснулся ребенок, мы, недолго поискав едальное заведение в арабском квартале, прямо напротив отеля, поглотили ужасно острый завтрак и побежали искать колесо. Моя ошибка была в том, что я решила идти туда пешком. Я-то на адреналине могу идти куда угодно и сколько угодно, но дочка, под палящим, экваториальным солнцем, долго ходить не может. Первое, что я хотела сделать, это по дороге заскочить на фонтан богатства и выполнить ритуал вечного обогащения) Нужно дождаться пока фонтан выключат и, сунув руку в маленький фонтанчик по центру, обойти его по часовой стрелке. Но, пока мы дошли, фонтан включили и мы не стали дожидаться, побежали дальше. Мы жили совсем рядом с фонтаном, но ритуал этот мне удалось выполнить только в последний день перед вылетом в Индонезию.
Колесо Обозрения в Сингапуре действительно шикарное.

У подножья разбит прекрасный сад, с речушкой и рыбками.

Нас там неожиданно настигло безденежье - совершенно закончились сингапурские доллары. Мы, купив за последние деньги билеты и нарезанных фруктов в стаканчике долго этим садиком не насладились. Тане стало плохо от жары, ей часто от жары плохо, поэтому мы поспешили на само колесо, пока не стало еще хуже. В кабинках колеса работают кондиционеры.

На колесе обозрения в Сингапуре покататься однозначно стоит. Целых полчаса колесо делает оборот, в кабинке не больше 10 человек, места хватает всем.

Если вы будете в Сингапуре, учтите- обменников там очень и очень мало. Деньги стоит обменять в аэропорту, чтобы не бегать потом в поисках обмена, как это довелось сделать нам.
После колеса мы собирались поплыть в китайский квартал на кораблике, но так денег сингапурских у нас не было, мы пошли искать обменник. Причем, можно же было сесть на кораблик, когда деньги обменяли, но мне показалось, что мы вот уже совсем рядом с китайским кварталом, а кораблик ведь тоже не идет прямо туда, нужно будет немного пройти- и мы приняли решение идти пешком. До квартала мы дошли злые, уставшие, неспособные вообще ничего воспринимать, нашли индуистский храм, сняли с себя обувь и зашли внутрь.

Там пытались даже полежать, как это делали многие посетители храма, но нас попросили этого не делать.
В китайском квартале Китайского Нового Года не было. Если не считать нескольких лошадок, украшающих улицы,

атмосфера праздника отсутствовала. Зато в китайском квартале самые дешевые сувениры. Улица, на которой продавали сувениры, была единственной улицей забитой людьми. Весь остальной квартал поражал своей безлюдностью.

Мы из последних сил побродили по пустому кварталу, попытались остановить такси, но в конце концов пошли на метро. Мне кажется, что в Сингапуре вообще не поняли что хотели дамочки с поднятыми руками на обочине. Может там вообще не принято ловить машину с руки?)

День был очень тяжелый и мы завалились спать очень рано.

День третий.
Еще вчера, то есть на второй день, Таня начала возмущаться, что она приехала отдыхать, а устала уже так, что ей понадобится еще один отпуск, чтобы прийти в себя после этого отдыха. И я подумала, что действительно пора отдохнуть.
Для отдыха мы выбрали сразу два парка- Парк птиц и Китайский сад. Парк птиц привлек меня монорельсом (но мы его там так и не нашли)), а китайский сад безлюдностью (тоже наглая ложь)) и возможностью поваляться на берегу озера. А вечером запланировала лазерное шоу на Марине Бей.
Это только сказка быстро сказывается, а реально нужно пройти не один десяток километров ножками и под злым сингапурским солнцем.
Конечно можно было вызвать такси. Но, во-первых, все путешествие и так было недешевым, а во-вторых, во мне просыпается страсть к бекпекерству и отвращение к гламуру) Наверное это возрастные изменения) И поехали мы в парк птиц на метро.
Метро в Сингапуре очень мне понравилось.

Там даже я понимала куда идти и как взять билет. Вообще в Сингапуре можно передвигаться даже совсем не зная языка, мне кажется. Билеты продают автоматы. Везде есть указатели. Хотя метро довольно запутанное, например, если ты переходишь с одной линии на другую, тебе иногда просто нужно перейти в поезд напротив. А иногда, чтобы ехать дальше по одной и той же линии, нужно пройти два этажа и сесть в другой поезд) У нас, в Киеве, в этом плане намного проще- чтобы перейти на другую линию, нужно всегда пройти на другой этаж. А там на одну и ту же платформу может прийти поезд из другой линии. Тогда над дверью зажигается название конечной станции. И, несмотря на это, все равно все очень понятно.
Метро Сингапура это не отдельные вагоны, а один сплошной вагон.

Подземные площади огромные, многие станции метро выходят в торговые центры. Много орхидей.

На метро мы доехали до станции Boon Lay, это довольно далеко от отеля, поезд там выезжает наверх, ехать довольно интересно, сидишь- по сторонам смотришь. Потом на автобусе поехали дальше.
Там, на Boon Lay, у меня случилось горе от ума. Я же перед поездкой все досконально изучила и вычитала, что на проезд в автобусе нужно купить карточку. И мы начали искать где купить карточку. Мы свернули мозг всем, кто имел неосторожность попытаться нам помочь. Карточки там продаются, но почему-то все кассиры отказывались нам ее продавать) Я так думаю, что карточки эти продаются для местного население, а в нас они безошибочно угадывали туристов) Но потом мы поняли, что заплатить за поездку можно прямо в автобусе. Просто нужно, чтобы деньги были без сдачи- их бросаешь в аппарат, который сдачи не дает.
На автобусе до парка птиц ехать довольно долго, поэтому каждый должен выбрать для себя сам- хочет ли он путешествовать вокруг всего Сингапура или может просто взять такси. Пока мы добрались до этого парка, солнце поднялось довольно высоко и передвигались мы от тенечка к тенечку короткими перебежками.

Парк птиц на фотографиях вызвал у меня больший восторг чем наяву. Он небольшой, мы объехали его на паровозике и потом еще и обошли пешком.

Монорельс не нашли. Я до сих пор не пойму, то ли это туристы что-то напутали, то ли я окончательно потеряла нюх)
И, главное, мы попали не в кормление и попугаи разлетелись по своим попугайским делам.
Самые смелые пытались пообедать посетителями)

У некоторых посетителей оставалась еда от прошлого кормления, это привлекало редких попугаев.

И кроме попугаев там конечно есть на что посмотреть

Больше даже чем птицы нам понравилась природа в этом парке.

Уже у выхода мы случайно попали на Танец Льва. Лев танцует пожелания богатства и других благ. Обычно львы танцуют прямо у входа в магазин, а из магазина выносят им подарок. Здесь был танец для туристов, но я надеюсь, что нам тоже повезет)

Следующим пунктом нашей программы был Китайский сад.

Китайский сад находится всего в двух остановках метро от парка птиц и его настоятельно советуют посетить после посещения парка. Если бы спросили у меня, то я бы не советовала ехать туда в обед) Было очень-очень жарко и от метро до собственно китайского сада нужно пройти довольно длинный путь по открытому месту. Пока мы дошли до сада ребенку моему окончательно приплохело. Мы уселись на склоне в тени большого дерева, пообедали принесенной с собой китайской едой и улеглись отдыхать.

Здесь я должна обязательно сказать, что действительно там люди отдыхают. Сидят, лежат. Но они все почти- индусы. Может это нам так повезло, но сад был наполнен огромным количеством индусов. И если учесть, что это были в основном компании из 5-7-10 молодых людей и все они беззастенчиво пялились на нас, то лежать в этом саду было довольно некомфортно. Мы несколько раз меняли место дислокации, но становилось только более и более жарко.
В общем Таня моя вспоминает этот сад с содроганием. А мне конечно понравилось)

От жары я не страдаю, повышенное внимание молодых людей меня не напрягает, а природа там чудная и насладиться есть чем. И посещение сада абсолютно бесплатное.

Особенно запомнился бассейн с очень большим количеством японских карпов.

Когда жара спала мы немножко побродили по саду и поспешили в центр на лазерное шоу.
Интересная особенность- если вам нужно на Марину Бей, то не нужно ехать до станции метро Marina Bay, а нужно ехать до станции Bayfront. Мы этого не знали и топали пешком с километр-полтора по пустынной местности.
У входа в торговый комплекс Марина Бей, на заливе, который тоже называется Марина Бей, вечером показывают прекрасное шоу- распыляется вода и на водяную пыль транслируются картинки.

Сюжет абсолютно неинтересен, но эффекты очень привлекают). Это не только проекция на водяную пыль, а и фонтаны, огонь, мыльные пузыри, красивые разноцветные лучи.

Причем это шоу абсолютно бесплатное. Я читала, что лазерное шоу только в пятницу и субботу, но видела его и в воскресенье с крыши торгового центра, когда шла домой после шоу деревьев. (Да, там редкий вечер обходился без какого-нибудь шоу))
Домой мы шли пешком, по дороге купили китайской еды и съели ее у фонтана богатства)
А на следующий день был мой день рождения)

Предисловие
1.[Галопом через экватор)]http://apyatka.livejournal.com/118055.html

Продолжение
3.[Галопом через экватор). Сингапур. День рождения.]http://apyatka.livejournal.com/118766.html
4.[Галопом через экватор). Сингапур. Это еще не конец)]http://apyatka.livejournal.com/119307.html
5.[Галопом через экватор) Индонезия. Ломбок. ч.1]http://apyatka.livejournal.com/122247.html
6.[Галопом через экватор) Индонезия. Ломбок. ч.2. Гили Мено.]http://apyatka.livejournal.com/122817.html
7.[Галопом через экватор) Индонезия. Ломбок. ч.3]http://apyatka.livejournal.com/123181.html
8.[Галопом через экватор) Индонезия. Бали. ч.1.]http://apyatka.livejournal.com/123833.html
9.[Галопом через экватор) Индонезия. Бали. ч.2. Убуд.]http://apyatka.livejournal.com/124315.html
10.[Галопом через экватор) Индонезия. Бали. ч.3.]http://apyatka.livejournal.com/124737.html
11.[Галопом через экватор). Опять Сингапур.]http://apyatka.livejournal.com/125521.html
12.[Галопом через экватор) Сингапур и немножечко Бангкока)]http://apyatka.livejournal.com/126314.html

Мои путешествия, Сингапур, ЮВА, отпуск, Что посмотреть., Азия. Первое самостоятельное путешествие