Всего лишь другой ракурс

Jun 03, 2013 00:54

В общем и целом - история, каких множество в желтой прессе, если бы отсутствие интернета, телевизора и аномальная погода не привели к столь неожиданным результатам, не связанных с получением ожидаемого профита от всяких МЧ и папиков. Вовсе нет, Мэри явила миру креатифф!
Итак, 18-летняя Мэри, девушка из приличной лондонской семьи, получившая очень хорошее образование, вдруг сбежала из дома с уже опытным 24-летним мужчиной, который склонял её к групповухе со своим другом.
  О нём пишут возвышенно: "Его только никогда не удовлетворяет ебля эпикурейское наслаждение красотой или удовольствием. Его поэзия вливает в нас божественную тревогу, которую не могут рассеять ни музыка, ни живопись, ни скульптура, ни песня; через их посредство мы поднимаемся к какой-то высшей красоте, к какому-то вожделенному добру, которых мы, может быть, никогда не достигнем, но к которым мы постоянно и неминуемо должны стремиться» via
  Несмотря на то, что он отучился в престижном Итоне и писал неплохие стихи, Мэри отказалась от "группенфюрера", но все-таки повелась на предложение отдохнуть в Швейцарии на берегу Женевского озера. Условием молодого человека было прихватить с собой подружку для VIP-персоны, настоящего лорда без шуток. Мэри не нашла ничего лучшего, кроме как уговорить свою сводную сестру Клэр, которая в процессе отдыха забеременела от самого лорда.
    Девушки с богатым внутренним миром, Мэри и Клэр, культурно проводили время с бойфрендами, катались на лодках по Женевском озеру, вечерами собирались все вместе, хотя и жили на разных виллах. Погода в то лето оказалась настолько экстремально отвратительной, что они очень часто вообще не могли выйти из дома, поэтому рассказывали друг другу разные истории. Как уже говорилось, отвлекающих факторов типа телевизора и интернета у них принципиально не было.
  В какой-то момент они решили, что каждый напишет историю, которую потом прочитают друг другу. Здесь трактовки расходятся - одни говорят что решили на спор "у кого лучше", другие считают, что просто так, одни говорят что тема была о любви, что-то романтическое, другие утверждают что тема предполагалась мистическая.
  Так или иначе, но по происхождению получился аналог знаменитого  "Декамерона" Дж. Бокаччо, который позиционируется как сборник анекдотов тех, кто самоизолировался во время чумы. В результате победила Мэри, которая придумала мистический рассказ о несчастной любви, основанный на последних достижениях науки, в связи с чем сие творение сейчас считают родоначальником жанра научной фантастики.
  После этой фразы начитанные люди уже догадались о ком идет речь, а для остальных поясним: Мэри - это Мэри Шелли, автор знаменитой истории "Франкенштейн, или Современный Прометей", её МЧ (молодой человек) - известный поэт Перси Биши Шелли; Клэр - действительно Клэр Клэрмонт, сводная сестра Мэри, а её VIP-оплодотворитель - на самом деле лорд Байрон, который как и Шелли тоже из английских поэтов-романтиков, вместе с Вордсвортом, Китсом и прочими...
  Они, в своём далёком прошлом, ещё не понимали, что в Швейцарии не просто очень плохая погода, в остальном мире это назовут "год без ле́та" - прозвище 1816 года, в котором в Западной Европе и Северной Америке царила необычайно холодная погода. До сегодняшнего дня он остаётся самым холодным годом с начала документирования метеорологических наблюдений. В США его также прозвали Eighteen hundred and frozen to death, что переводится как "тысяча восемьсот насмерть замёрзший".
  И лишь через столетие догадаются об истинных причинах - не вошедшее в анналы мощнейшеее извержение вулкана в 1809 году в районе тропиков, а затем уже известное извержение вулкана Тамбора на индонезийском острове Сумбава в апреле 1815 года кумулятивно вызвали эффект вулканической зимы в северном полушарии, который ощущался на протяжении нескольких лет (последующее десятилетие 1810-1819 гг. оказалось самым холодным за предшествующие 550 лет, как минимум). via
 По законам жанра развлекательного чтива надо бы сообщить что-то интересненькое по  сабжу:
- Великий поэт Байрон был хром, склонен к полноте и чрезвычайно любвеобилен - за год в Венеции, по некоторым сведениям, он осчастливил собой, хромым и толстым, 250 дам.
- Франкенштейн - вовсе не имя оживленного монстра, а фамилия того самого врача, который его собрал из частей трупов и оживил;
- задуманный как роман о несчастной любви с элементами мистики, "Франкенштейн" окрестили сначала первым произведением в жанре научной фантастики, а затем он стал символом фильмов ужасов;
- научная составляющая во "Франкенштейне" - так называемый "гальванизм", первоначально означающий способность отделенных от организма мышц сокращаться под воздействием электрического тока, гораздо позднее "гальванический" стали ассоциировать с элементом питания, гальваническим элементом, батарейкой;  
- фильм "Франкеншейн", снятый в 1931 году режиссером Альфредом Хичкоком, стал одним из самых успешных фильмов так называемой классической серии фильмов ужасов и породил грандиозную кинематографическую традицию, которая продолжается по сей день. Кстати, следует иметь в виду, что начало 1930-х ознаменовалось массовым переходом к звуковым фильмам, что уже само по себе действовало на зрителя. Фильм начинается с выступления "конферансье", который предупреждает, что просмотр "может испугать до смерти". скопировал у себя

разные интересности

Up