У меня об этом разговор происходил неоднократно, мама была учителем русского языка и литературы, первая жена - преподавателем химии, вторая - истории. И со всеми (не только с ними) вопрос стоял так: "Какие три главных предмета в школе можно считать главными?"
Мое мнение: язык (родной), математика, география. Все остальное либо факультативно, либо относительно легче постигается при овладении перечисленными предметами. Пост отчасти вызван радостью за дочку, которая легко поступила на бюджет (сдавая эту троицу как профильные), выбрав нужное ей из получившегося веера возможностей уровня МАИ, МЭИ и т.п.
Почему именно эти три, могу потом пояснить подробнее, но сейчас сравню их по сложности овладения: легче всего из них (не удивляйтесь) - математика. Помню в каком-то классе дочка пропустила из-за болезни почти всю самую длинную третью четверть. Ну и что? Мы с нею этот материал разобрали за три дня. Потом она удивлялась чем это одноклассники занимались целых три месяца и все равно ничего толком не знают. Тут дело в том, что математика в строгом определении - это не наука, а набор слесарных универсальных инструментов, которыми надо научиться пользоваться. Знание нескольких принципов избавляет от необходимости знать многие факты.
Родной язык - отдельная песня, требующая постоянной и разносторонней тренировки. Тут очень многое поначалу зависит от способностей родителей, а дальше - от сложившегося окружения, на формирование состава которого родители далеко не всегда имеют влияние.
География - предмет, который нельзя выучить вдруг так разом. Поэтому с детства висит на стене (где раньше был тиливизир) большая карта мира. Если речь заходит о какой-то стране или местности, будьте любезны тыкнуть пальчиком где это находится хотя бы приблизительно. Увы, но карту мира надо просто запомнить. И если тренировка идет всю сознательную жизнь, то это решается на раз-два. А вот когда мы маму две недели со ржакой мучили на запоминание столицы Австралии, это нечто.
Ну и не забываем, что география - это не только физическая география. На эту основу ложится политическая география, экономическая, полезных ископаемых, биоресурсов, да в конце-концов и история.
Короче, повесьте для детей карту мира и будет вам всем счастье )))