Все, что нашел по бортжурналам, собираю
в статье на сайте.
В 2013 году создан мемориальный музей Г. Титова в селе Полковниково Косихинского района, которое находится примерно в 60 километрах от Барнаула. Просьба к читателям, которым посчастливится там побывать, попытаться в музее сфотографировать содержание бортжурнала Г. Титова и прислать
мне на
(
Read more... )
Вопрос: Психологическая проба. Геометрические иллюзии
Ответ: Иллюзий в течение всего полета не было, сознание никогда не теряла :-)
Reply
Что думаете про кресла-катапульты? Нашел численные значения высот.
-отстрел люка и катапультирование космонавта на высоте 7 км;
-отделение тормозного к введение основного парашюта, отделение космонавта от кресла на высоте 4 км;
-отделение наземного аварийного запаса и наддув лодки.
Кресло падало с высоты 4 км...
Кстати, кто-то из первых космонавтов упоминал про надувную лодку и носимый аварийный запас в мемуарах?
Reply
Интересно было бы посмотреть как выглядит кресло, которое действительно упало без парашюта с высоты несколько километров.
Упоминаний НАЗ и лодки нигде пока не видел, см подборку послеполетных докладов первых космонавтов
Reply
Необходимость более полной оценки ущерба, наносимого авиации повреждениями летного состава, сопровождающими вынужденные аварийные покидания самолетов в полете, глубокого понимания патофизиологии расстройств здоровья, разработки эффективных мер их профилактики, а также обоснования лечебно-восстановительных мероприятий требуют разработки развернутой классификации медицинских последствий вынужденных катапультирований . Рабочая классификация исходов аварийного покидания самолета строится на нескольких методологических подходах. Первый подход основан на влиянии факторов катапультирования на профессиональную составляющую здоровья летчика. Она отражает влияние того или иного повреждения на трудопотери травмированного летчика. Под трудопотерями понимается срок, на который летчик полностью отстраняется от полетов, и включает время, необходимое для обследования, лечения и реабилитации. Необходимость такой классификации вызвана тем, что клиническая тяжесть повреждения не всегда коррелирует с его последствиями для летной работы. Предлагаемый подход отражает один из важнейших аспектов влияния профессионально обусловленной травмы на профессиональное здоровье члена экипажа самолета. Такая классификация была предложена нами ранее. При ее разработке использовались руководящие документы, регламентирующие допуск летного состава по состоянию здоровья к полетам. В таблице представлены основные ее характеристики. Второй подход состоит в делении нарушений здоровья по видам повреждений. Все травмы подразделяются на соматические (повреждения различных органов) и психические (расстройства психики летчика). Соматические повреждения представлены ушибами, ссадинами, гематомами, ожогами, вывихами, переломами и т. д. К психическим нарушениям, возникшим у летного состава под влиянием аварийного покидания самолета, относятся в первую очередь различные проявления постстрессовых травматических расстройств.
Авторы:
Лозбин А.С.
Моисеев Ю.Б.
Страхов А.Ю.
Издание: Военно-медицинский журнал
Год издания: 2011
Объем: 5с.
Дополнительная информация: 2011.-N 5.-С.49-53. Библ. 0 назв.
upd.
Reply
Reply
При посадке спускаемого аппарата нет необходимости производить экстренное катапультирование. Задача лишь отвести кресло с космонавтом от спускаемого аппарата. Поэтому вполне возможно "плавное" катапультирование.
Это я всё к тому, что собственно скорость катапультрования и возникающие при этом перегрузки на самом деле не является сильным аргументом в этом споре с официалами.
Reply
Ну и выше комментарий про инсталляцию с посадкой Терешковой. Считаю, в реальности не могло так все в кучу красивенько собраться.
http://apxiv.livejournal.com/194981.html?thread=4245925#t4245925
Reply
Leave a comment