Все, что нашел по бортжурналам, собираю
в статье на сайте.
В 2013 году создан мемориальный музей Г. Титова в селе Полковниково Косихинского района, которое находится примерно в 60 километрах от Барнаула. Просьба к читателям, которым посчастливится там побывать, попытаться в музее сфотографировать содержание бортжурнала Г. Титова и прислать
мне на
(
Read more... )
Первое. Кресло для корабля "Восток".
Можно было бы предположить, что ложемента просто в музее нет, но в литературе космической тематики мы (я точно) видим, что ложемента нет в принципе:
Нужно иметь ввиду, что у космонавта за спиной еще ПАРАШЮТНАЯ СИСТЕМА!!!
Для сравнения:
Или вот амортизационное кресло "Казбек" из космического корабля "Союз".
Предназначено для защиты космонавта от воздействия перегрузок в полете и при приземлении. Подлинник. Ложемент космонавта В.В. Циблиева. Изготовлен для полета на космическом корабле «Союз ТМ-16». 1993г.
Второе. Почему нигде в музеях не представлено настоящее расплющенное кресло-катапульта?
Почему расплющенное?
Смотрим схему приземления:
Схема спуска корабля «Восток»
1 и 2 - ориентация по Солнцу;
3 - направление лучей Солнца;
4 - включение тормозного двигателя;
5 - отделение приборного отсека;
6 - траектория полета спускаемого аппарата;
7 - катапультирование космонавта из кабины вместе с креслом;
8 - спуск на тормозном парашюте;
9 - ввод в действие основного парашюта;
10 - отделение НАЗа;
11 -посадка;
12 и 13 - открытие тормозного и основного парашютов;
14 - спуск на основном парашюте;
15 - посадка спускаемого аппарата.
Третье. Внимание вопрос, что не так на этом фото?
Ты-дым. Правильный ответ:
Смешались в кучу кони, люди... Шарик, Терешкова и кресло должны были приземлиться в разных местах. И нет резона, допустим, поднятое в стороне кресло вытаскивать из вертолета, чтобы сделать снимок. То же с "окровавленной" Терешковой.
Кресло без существенных повреждений.
Фото - не более чем инсталляция.
Reply
Интересно также на какой скорости спускаемого аппарата катапультировалось кресло? Т.е. до какой высоты горит абляционная защита, перегрузки при катапультировании, а то у космонавтов все что-то получается гладко и плавно.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment