Поступил сложный вопрос
comment by
kontrabasist_so on
an entry in
apxiv:
«Игорь Юрьевич, просветите, пожалуйста, каким инструментом железным/бронзовым изготовляли средства морских коммуникаций - корабли, т.е. пилы - распилить бревно на доски, гвозди, скобы - что бы собрать из досок корпус и все такое, или подскажите, где в сети можно почитать на эту
(
Read more... )
Вы не поверите - везде! Хоть в википедии. В общем, никто не скрывает, описывают слегка туманно, но результат один - все на продажу. Вот статья о линейном корабле Гото Предестинация:
Примерно через 7 дней после отступления турецкого флота Ф. М. Апраксин получил от Петра I указ[49], в котором тот сообщал об отсутствии возможности далее воевать с турками, чтобы не допустить дальнейшего кровопролития русских войск. .... При этом особо оговаривалась судьба кораблей «Гото Предестинация», «Ластка» и «Шпага». Все корабли, кроме них, Пётр I приказывал продать туркам, а если это не удастся, то сжечь. Корабли «Гото Предестинация», «Ластка» и «Шпага» он хотел провести через пролив Дарданеллы. Корабль прибыл в Стамбул 14 (25) апреля 1712 года[50], где передачу корабля туркам и окончательный расчёт проводил англичанин Симсон Андрис. От продажи было выручено 26 165 венецианских червонцев[51] (81 771 куруш или около 80 000 рублей)[52]. После вступления в состав турецкого флота «Гото Предестинации» было присвоено новое название - «Московский капудание» (тур. Kapudâne-i Mosko). Корабль служил в Эгейском море, но в состав линейного турецкого флота не включался из-за своих небольших размеров и слабого вооружения (к тому времени он нёс только 44 орудия). В 1718 году после завершения Морейской войны с Венецией «Московский капудание» был признан негодным и продан на слом за 950 курушей[52].
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D1%82%D0%BE_%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F
Reply
Reply
Leave a comment