Загадки технологий кораблестроения

Mar 10, 2015 21:27


Поступил сложный вопрос comment by kontrabasist_so on an entry in apxiv:

«Игорь Юрьевич, просветите, пожалуйста, каким инструментом железным/бронзовым изготовляли средства морских коммуникаций - корабли, т.е. пилы - распилить бревно на доски, гвозди, скобы - что бы собрать из досок корпус и все такое, или подскажите, где в сети можно почитать на эту ( Read more... )

загадки, мореходство

Leave a comment

ab_uno_disce March 11 2015, 05:31:20 UTC
Не помню или уже упоминал это здесь (а может вы и сами видели), но лошади были одним из важнейших меновых товаров в африканской работорговле - думается, именно отсюда и берется значительное количество "арабских" лошадей. Информации об этом довольно много, достаточно целевым образом поинтересоваться, на какие именно товары работорговцы выменивали рабов у африканских посредников (лошади там если не первой строчкой, то второй). Был даже устойчивый обменный курс, сколько тянет лошадь в черных рабах (такое себе евро против доллара :-)).

Reply

zepp7_7_7 March 11 2015, 06:25:36 UTC
в Африке есть территории , которые не смогли колонизировать - муха цеце сводит на нет всю пришлую живность , а у местных иммунитет. и чёй-т мне подсказывает , шо нету там ни диких коров , ни диких лошадей.

Reply

apxiv March 11 2015, 09:00:07 UTC
африканские посредники - очень интересное племя фульбе (фулани), скотоводы, лактозники, завоеватели, торговцы и просто работорговцы

Reply

ab_uno_disce March 11 2015, 09:31:38 UTC
Ну, берберы и прочий магриб тоже порядком к сему достойному делу приложились. Какому нибудь достойному сеньору с интересами в Индиях таки проще иметь дело с арабами-перекупщиками, чем самому по всяким африканским задам барыжить. :-)

Reply

apxiv March 11 2015, 09:42:59 UTC
Не берберы, а туареги, которые караванные пути держали, они как и фульбе тоже лактозники, арабский язык, ислам, короче свои люди для сеньоров:)

Reply


Leave a comment

Up