Загадки технологий кораблестроения

Mar 10, 2015 21:27


Поступил сложный вопрос comment by kontrabasist_so on an entry in apxiv:

«Игорь Юрьевич, просветите, пожалуйста, каким инструментом железным/бронзовым изготовляли средства морских коммуникаций - корабли, т.е. пилы - распилить бревно на доски, гвозди, скобы - что бы собрать из досок корпус и все такое, или подскажите, где в сети можно почитать на эту ( Read more... )

загадки, мореходство

Leave a comment

kontrabasist_so March 10 2015, 19:33:23 UTC
Игорь Юрьевич, у меня правильно укладывается в голове, что реальное время создания океанского килевого наборного корабля на котором можно перевезти из Америки в Европу лошадей/коров - это конец 18 века?

Где по вашему мнению могли находиться первые центры строительства подобных кораблей - Испания? Англия? Голландия?- пытаюсь понять логистику доставки в центры строительства таких кораблей бревен/досок для корпуса, бревен для мачт (вики пишет, что обычно мачты изготовляли из ствола пихты, а они не везде растут, и ели Восточной Европы) и увязать ее с локализацией мест произрастания деревьев, пригодных для строительства подобных кораблей

Reply

zepp7_7_7 March 10 2015, 20:33:06 UTC
сплавом вполне. меня больше напрягло , что достаточно много свай в венеции из сибирской лиственицы (её устанешь сплавлять - тонет. в пресной точно , в морской - хз).

Reply

bortnikk March 13 2015, 09:57:54 UTC
Откуда данные, что из сибирской лиственницы?
В Венеции об этом понятия не имеют, кстати.

Reply

zepp7_7_7 March 13 2015, 10:30:03 UTC
bortnikk March 13 2015, 11:08:07 UTC
Мне этой писанине верить или личному разговору с жителем Венеции прямо там?

Reply

zepp7_7_7 March 13 2015, 12:12:56 UTC
даж не знаю. во-первых : ежли есть шо сказать - говори. а то получается "выфсёврёте! вы не правы! яфсёзнаю! но не скажу!". какие траблы? выкладывай , мы пока не услышали версии "жителя венеции". например , я слышал "британского учёного" , который считает , что там использовали тополь. ну , я таких тополей не встречал. а морёный дуб и лиственница действительно не гниют в солёной воде.
во-вторых "живущий" не значит "знающий". я сам спорил с рыбаком , который доказывал , что клепсины на окунях не пиявки , а описторхи ( хотя рыбацкий стаж у него лет тридцать ). или врачи , прописывающие варианты аспирина при гриппе , хотя всем учившимся медикам читают лекцию о вреде снижения температуры и том , что собственно аспирин при гриппе и орви убьёт вас с большей долей вероятности , чем сам грипп.

Reply

apxiv March 10 2015, 21:20:41 UTC
Вполне возможно что и раньше, ведь наличие корабля не обязательно ведет к перевозке товара, но это как версия, у меня давно зуб на корабли, не знаю как подступиться. Добавил в список четыре статьи "Галеры для перевозки лошадей" весьма информированного и дотошного автора http://galea-galley.livejournal.com/ внимательно ознакомьтесь ( ... )

Reply

kontrabasist_so March 10 2015, 21:31:45 UTC
я пытаюсь определить для себя примерное время появления океанских судов именно способных перевозить лошадей/коров, что бы понять для себя, куда/в какое время уедет Древний Египет с его богиней Хатхор, Древняя Греция с Минотавром, митраизм с тавроктонией, скифы и сарматы с их мумиями/костями лошадей

Reply

ab_uno_disce March 11 2015, 05:24:18 UTC
Дельта Нила населена с самой зари человечества - "Древний Египет" это далеко не точка во времени.

Прикол с "древним египтом" в том, что доподлинно неизвестно, когда он перестал быть. Вполне мог и до 19го века протянуть, чем черт не шутит. Египтология вообще мутная наука, выросшая из пиратского разграбления сокровищ, чудовищных по охвату мошенничеств, популизма в его худшем изводе, и т.д.

Даже пресловутые иероглифы до сих пор читают наугад - розетский камень это конечно хорошо, но за пару тыщ лет существования культуры язык раз 10 менялся. :-))

Reply

kontrabasist_so March 11 2015, 16:25:41 UTC
Корабль был спущен на воду в 1715 году
Он был очень быстроходным (13 узлов) = 25 км/ч скорость велосипедиста .
Орудия имели дальнобойность до километра, однако, урон они могли нанести лишь с расстояния в полукилометр.= видимо стреляли просто камнями чтобы повредить деревянный корпус корабля.
Монеты тонкие но чеканка уже хорошая = пресс в 17 веке использовали во всю.
Такие выводы можно сделать из артефактов затонувшего корабля.

Reply

kontrabasist_so March 11 2015, 08:39:33 UTC
"Центром кораблестроения обычно называют Нидерланды, находятся в дельте сразу трех рек, удобная доставка материалов чуть ли не с половины Европы." (с)

Очень даже согласен, спасибо вам. Вижу логику : Нидерланды - есть центр кораблестроения с удобной доставкой корабельного леса и технологиями кораблестроения - появились океанские корабли - пошли океанские путешествия:
1. поплыли на юг - Голландская Гвинея, вокруг Африки, основали Кейптаун - поплыли далее, Персия, Цейлон, Бенгалия, Сиам, Голландская Ост-Индия, Тайвань, Китай, Япония - Голландская Ост-Индийская компания, монополизация торговли в акваториях Индийского и Тихого океанов
2. поплыли на запад - основали Нью-Йорк, Голландские Антильские острова, Кайенна, Суринам, Голландская Бразилия - Голландская Вест-Индийская компания

Для меня непонятно с Португалией с ее путешествиями Колумба, Бразилией, Анголой, Мозамбиком, Ормузом, Гоа - может я просто недостаточно информирован - где в Португалии центр кораблестроения? откуда корабельный лес? уважаемые коллеги, просветите, плз

Reply

apxiv March 11 2015, 08:55:46 UTC
Назвал вам самый очевидный пункт, в одном комментарии невозможно всё рассказать. Совсем не обязательно должны совпадать места кораблестроения, источники материала, порты приписки, порты преимущественного базирования и т.п. Ещё один мощный центр кораблестроения - Норфолк в устье реки Джеймс, там строили корабли из знаменитого виргинского дуба, да и до сих пор база ВМС США. ИМХО такие вопросы лучше задавать на специализированных форумах

Reply

kontrabasist_so March 11 2015, 10:19:45 UTC
ок, спасибо, пойду на форумы информацию собирать

Reply

kontrabasist_so March 11 2015, 10:45:37 UTC
И про Норфолк спасибо. Просто пытаюсь нащупать начальную точку, откуда пошла европейская колонизация (а это, если я правильно думаю, место для производства кораблей, где должны сходится ресурсы (материальные, людские) и технологии (инструмент, обученный персонал, огнестрельное оружие) и время, когда это произошло. А дальше уже с появлением кораблей пойдут колониальные товары и животные. Так хоть какую-то точку опоры можно найти в запутанной традистории и хронологии...

Reply

zepp7_7_7 March 11 2015, 12:54:49 UTC
ещё Арсенал в Венеции. а до этого Карфаген (но он в жуткую древность. ежли , конечно , нам опять про века не соврали.).

Reply


Leave a comment

Up