Поступил сложный вопрос
comment by
kontrabasist_so on
an entry in
apxiv:
«Игорь Юрьевич, просветите, пожалуйста, каким инструментом железным/бронзовым изготовляли средства морских коммуникаций - корабли, т.е. пилы - распилить бревно на доски, гвозди, скобы - что бы собрать из досок корпус и все такое, или подскажите, где в сети можно почитать на эту
(
Read more... )
Где по вашему мнению могли находиться первые центры строительства подобных кораблей - Испания? Англия? Голландия?- пытаюсь понять логистику доставки в центры строительства таких кораблей бревен/досок для корпуса, бревен для мачт (вики пишет, что обычно мачты изготовляли из ствола пихты, а они не везде растут, и ели Восточной Европы) и увязать ее с локализацией мест произрастания деревьев, пригодных для строительства подобных кораблей
Reply
Reply
В Венеции об этом понятия не имеют, кстати.
Reply
Reply
Reply
во-вторых "живущий" не значит "знающий". я сам спорил с рыбаком , который доказывал , что клепсины на окунях не пиявки , а описторхи ( хотя рыбацкий стаж у него лет тридцать ). или врачи , прописывающие варианты аспирина при гриппе , хотя всем учившимся медикам читают лекцию о вреде снижения температуры и том , что собственно аспирин при гриппе и орви убьёт вас с большей долей вероятности , чем сам грипп.
Reply
Reply
Reply
Прикол с "древним египтом" в том, что доподлинно неизвестно, когда он перестал быть. Вполне мог и до 19го века протянуть, чем черт не шутит. Египтология вообще мутная наука, выросшая из пиратского разграбления сокровищ, чудовищных по охвату мошенничеств, популизма в его худшем изводе, и т.д.
Даже пресловутые иероглифы до сих пор читают наугад - розетский камень это конечно хорошо, но за пару тыщ лет существования культуры язык раз 10 менялся. :-))
Reply
http://www.dailymail.co.uk/news/article-2432319/Whydah-Gally-Is-pirate-treasure-lost-300-years-ago-shipwreck-the-sea.html
Reply
Он был очень быстроходным (13 узлов) = 25 км/ч скорость велосипедиста .
Орудия имели дальнобойность до километра, однако, урон они могли нанести лишь с расстояния в полукилометр.= видимо стреляли просто камнями чтобы повредить деревянный корпус корабля.
Монеты тонкие но чеканка уже хорошая = пресс в 17 веке использовали во всю.
Такие выводы можно сделать из артефактов затонувшего корабля.
Reply
Очень даже согласен, спасибо вам. Вижу логику : Нидерланды - есть центр кораблестроения с удобной доставкой корабельного леса и технологиями кораблестроения - появились океанские корабли - пошли океанские путешествия:
1. поплыли на юг - Голландская Гвинея, вокруг Африки, основали Кейптаун - поплыли далее, Персия, Цейлон, Бенгалия, Сиам, Голландская Ост-Индия, Тайвань, Китай, Япония - Голландская Ост-Индийская компания, монополизация торговли в акваториях Индийского и Тихого океанов
2. поплыли на запад - основали Нью-Йорк, Голландские Антильские острова, Кайенна, Суринам, Голландская Бразилия - Голландская Вест-Индийская компания
Для меня непонятно с Португалией с ее путешествиями Колумба, Бразилией, Анголой, Мозамбиком, Ормузом, Гоа - может я просто недостаточно информирован - где в Португалии центр кораблестроения? откуда корабельный лес? уважаемые коллеги, просветите, плз
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment