Понимаю. Одними людьми воспринимается, другими нет - кстати говоря, в том же мусульманском мире широко распространена легенда, что башни взорвало само американское правительство, или евреи. То есть, люди, при всем невежестве и путанице в головах все же понимают, что речь идет о преступлении. А если бы мы за невежество поражали в правах, все человечество сидело бы в концлагерях. Нам не надо стараться не объединять людей по групповому признаку - у нас, тех, кому повезло, есть закон, предохраняющий нас от этого, и я намерен держаться за него обеими руками. Если бы мне пришлось в таких вопросах полагаться на народное волеизъявление, я, пожалуй, не нашел бы страны, где спрятаться. По поводу цитат, которые вы привели выше. На первую я просто не хочу обращать внимания. Сайт, с которого она взята, не стремится к объективности, а лишь к доказательству собственной точки зрения, цитата, если она и верна, настолько вопиюще вырвана из контекста, что и говорить не о чем. Не знаю, докатилась ли до России история - у нас тут недавно за такую цитату уволили с работы женщину, а при ближайшем рассмотрении контекст придает ей совершенно обратный смысл. Вторая цитата вызывает чуть больше доверия, но и она несущественна, потому что я все равно никакой симпатии к имаму Рауфу не питаю, и вообще не встречал имама, к которому питал бы симпатию. Речь не о нем, а о конгрегации, которая уже существует (не на месте теракта, а в двух с половиной кварталах от него - никто мне почему-то не хочет подсказать, сколько надо отсчитать кварталов). И о ее правах. Что касается высказываний имама, то они у меня вызывают брезгливость, но я прекрасно знаю, что подобные же вещи и хуже говорят и в христианских церквах, да еще иногда с телеамвонов. Список цитат можно довести до размеров брошюры - можно вспомнить пастора церкви Обамы или Пэта Робертсона, белого, бывшего кандидата в президенты. Но ни Робертсон, ни Рауф ни к каким терактам не причастны. Все, что они говорят своей пастве, наверняка бред сивой кобылы, таково мое мнение о любой религии, но их конституционные права одинаковы и нерушимы. Вот штрих в заключение. Почему-то забывают, что теракт был не только в Нью-Йорке, но и в Пентагоне, там тоже погибло много людей. Но в самом Пентагоне есть действующая мечеть, для нужд военнослужащих-мусульман - на сколько кварталов надо ее теперь отодвинуть? И если завтра кто-то совершит теракт во имя материнства, следует ли нам облагать материнство санкциями?
Алексей Петрович, Вы отреагировали на, так сказать, практическую часть, но совершенно не ответили на главный вопрос, про "жизнь своя за други своя". Отдавшие таким образом жизнь -- герои, только подвиг их нам не мил. А кому-то -- имеющим на это "право" -- мил. И еще: что дороже -- жизненные принципы или сама жизнь? Я думаю, что строительство (расширение, как угодно) мечети на месте башен-близнецов -- шаг к уничтожению жизни христианской, постхристианской, либеральной, любой милой Вашему сердцу цивилизации.
Вы сами, на мой взгляд, излишне все это романтизируете. История в основном не романтический проект, а экономический и правовой. Соблюдать законы куда важнее, чем класть голову за идеалы - тот, кто это поймет, одержит верх. Хотя гарантий конечно, никаких нет.
> Соблюдать законы куда важнее, чем класть голову за идеалы - тот, кто это поймет, одержит верх. Хотя гарантий конечно, никаких нет.
А если закон предписывает положить голову свою за идеал - мир без иноверцев?
И про гарантии: в свободных обществах законы - это ведь просто инструмент, обеспечивающий существование свободы? Тогда у меня вопрос: Вот, например, сейчас талибы пользуются не только калашами да "мухами", но и соц. сетями, кодированной свзью в скайпе с мобилок, программами для криптографии с рисунках.. А ведь это те же люди, которые до появления советов и американцев в Афгане, тысячелетиями ничего, кроме овец и ковров в жизни не видели и, скорее всего, еще долго бы не увидели. Точно так же "они" осваивают и законы, по которым живет вражеский им мир, понимают роль в нем СМИ и пиара и учатся их использовать в своих целях. Т.е. сила, понимающая, что либо она уничтожит свободный мир, либо он ее (думаю, что идея о том, что свобода в условиях мира и ненасилия побеждает все - верна, но ее политкорректно забывают), способна к обучению всему арсеналу средств, что имеет и разрабатывает свободный мир, при этом не теряя своих ценностей и управляемости. Никого не пугает ее все улучшающаяся мимикрия? Прецедентов прихода к власти тоталитарных сил в результате дем. процессов уже было достаточно, но они ведь не были столь закрытыми для мира. Все вышесказаное я бы в той или иной степени отнес и к нынешней России. Извините за, может быть, слишком самоуверенный тон - это от отсутствия опыта публичных выступлений.
Нам не надо стараться не объединять людей по групповому признаку - у нас, тех, кому повезло, есть закон, предохраняющий нас от этого, и я намерен держаться за него обеими руками. Если бы мне пришлось в таких вопросах полагаться на народное волеизъявление, я, пожалуй, не нашел бы страны, где спрятаться.
По поводу цитат, которые вы привели выше. На первую я просто не хочу обращать внимания. Сайт, с которого она взята, не стремится к объективности, а лишь к доказательству собственной точки зрения, цитата, если она и верна, настолько вопиюще вырвана из контекста, что и говорить не о чем. Не знаю, докатилась ли до России история - у нас тут недавно за такую цитату уволили с работы женщину, а при ближайшем рассмотрении контекст придает ей совершенно обратный смысл. Вторая цитата вызывает чуть больше доверия, но и она несущественна, потому что я все равно никакой симпатии к имаму Рауфу не питаю, и вообще не встречал имама, к которому питал бы симпатию. Речь не о нем, а о конгрегации, которая уже существует (не на месте теракта, а в двух с половиной кварталах от него - никто мне почему-то не хочет подсказать, сколько надо отсчитать кварталов). И о ее правах.
Что касается высказываний имама, то они у меня вызывают брезгливость, но я прекрасно знаю, что подобные же вещи и хуже говорят и в христианских церквах, да еще иногда с телеамвонов. Список цитат можно довести до размеров брошюры - можно вспомнить пастора церкви Обамы или Пэта Робертсона, белого, бывшего кандидата в президенты. Но ни Робертсон, ни Рауф ни к каким терактам не причастны. Все, что они говорят своей пастве, наверняка бред сивой кобылы, таково мое мнение о любой религии, но их конституционные права одинаковы и нерушимы.
Вот штрих в заключение. Почему-то забывают, что теракт был не только в Нью-Йорке, но и в Пентагоне, там тоже погибло много людей. Но в самом Пентагоне есть действующая мечеть, для нужд военнослужащих-мусульман - на сколько кварталов надо ее теперь отодвинуть? И если завтра кто-то совершит теракт во имя материнства, следует ли нам облагать материнство санкциями?
Reply
Reply
Reply
Странно слышать от поэта, но будь по-вашему. Аминь.
Reply
А если закон предписывает положить голову свою за идеал - мир без иноверцев?
И про гарантии: в свободных обществах законы - это ведь просто инструмент, обеспечивающий существование свободы?
Тогда у меня вопрос:
Вот, например, сейчас талибы пользуются не только калашами да "мухами", но и соц. сетями, кодированной свзью в скайпе с мобилок, программами для криптографии с рисунках.. А ведь это те же люди, которые до появления советов и американцев в Афгане, тысячелетиями ничего, кроме овец и ковров в жизни не видели и, скорее всего, еще долго бы не увидели. Точно так же "они" осваивают и законы, по которым живет вражеский им мир, понимают роль в нем СМИ и пиара и учатся их использовать в своих целях. Т.е. сила, понимающая, что либо она уничтожит свободный мир, либо он ее (думаю, что идея о том, что свобода в условиях мира и ненасилия побеждает все - верна, но ее политкорректно забывают), способна к обучению всему арсеналу средств, что имеет и разрабатывает свободный мир, при этом не теряя своих ценностей и управляемости.
Никого не пугает ее все улучшающаяся мимикрия? Прецедентов прихода к власти тоталитарных сил в результате дем. процессов уже было достаточно, но они ведь не были столь закрытыми для мира. Все вышесказаное я бы в той или иной степени отнес и к нынешней России.
Извините за, может быть, слишком самоуверенный тон - это от отсутствия опыта публичных выступлений.
Reply
Leave a comment