"Эти люди свободно и не понижая голоса говорят между собой на русском, польском, испанском, тайском, бенгальском, пушту, арабском и многих других языках, включая английский. Они, надо полагать, ходят в свои церкви, синагоги, мечети и прочие святилища, и никто им не мешает
( ... )
Это никакой не мультикультурмультур, а просто эмигрантская среда. Люди родились и женились в таиландах - естественно, они говорят меж собой по-тайски. Никакого бинома ньютона. Бином ньютона начинается только во втором поколении, у детей эмигрантов, которые (дети) родились и выросли в Америке. Как мы прекрасно знаем, в подавляющем большинстве случаев эти дети вырастают американцами - не мультикультурными какими-нибудь особенными американцами, а просто американцами, людьми американской культуры. Судя по тому, что я наблюдаю, среди этих "иммигрантов второго поколения" очень высок процент смешанных браков, автоматически размывающих их остаточную иммигрантскую идентичность
( ... )
Так пойнт в том и есть, что сравнивать нужно именно с полноценно негритянскими (или, возможно, с мексиканскими) районами, а не с эмигрантским районом, где живет уважаемый хозяин этого ЖЖ.
А я не знаю, насколько феномен чайнатаунов сохраняется в реальности (то есть как самовоспроизводимое место жизни поколений, а не как перевалочная станция для новых волн иммигрантов) и в какой степени он охватывает китайскую общину США. В Вашингтоне чайнатаун давно превратился в своего рода этнографическую подделку с ритуальными воротами на въезде и множеством китайских ресторанов-магазинов, но с минимальным китайским населением.
В Торонто второе поколение не живёт в Чайнатауне, китайцы в целом строго ориентированы на ассимиляцию - уж не знаю почему. У сына половина друзей - китайцы второго поколения, 2/3 по-китайски не говорят, практически все - христиане разных ветвей, причём активно ходят в церковь.
Несмешивающимися общинами в Торонто скорее живут индусы, они как раз удерживают идентичность во втором поколении, но менталитет во тором поколении уже местный, канадский - за исключением отношения к браку.
Гонконгских и сингапурских видно сразу, самые обычные эмигранты западного типа, только лица китайские. А вот мейнланд Чайна - совсем другой, незнакомый менталитет. Рождёные в Канаде китайцы называют себя CBC (canadian-born chinese), держатся отдельной группой, не смешиваясь с китайскими эмигрантами, и стараются быть на расстоянии от них. Народная примета: если менеджер CBC, то ни один китайский эмигрант ни из одной страны на работу в это место принят не будет (под благовидным предлогом). Очень странный подход, больше ни у кого ничего подобного не видел.
Вам уже ответили, но отвечу и я. Ссылка на википедию здесь бессмысленна, она совершенно бесполезна там, где речь идет об идеологически заряженных понятиях
( ... )
«перед началом иракской войны проходили массовые демонстрации в поддержку администрации Буша» Imho, неудивительно. Если бы в 1970-е США как-нибудь прищемило хвост СССР (но чтоб без ядерной войны), я могу легко вообразить возможные демонстрации русских эмигрантов в США с лозунгами типа "врежь Брежневу меж бровей". Диктаторов вроде Саддама тоже не все любят.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Несмешивающимися общинами в Торонто скорее живут индусы, они как раз удерживают идентичность во втором поколении, но менталитет во тором поколении уже местный, канадский - за исключением отношения к браку.
Reply
Reply
Reply
Reply
Imho, неудивительно. Если бы в 1970-е США как-нибудь прищемило хвост СССР (но чтоб без ядерной войны), я могу легко вообразить возможные демонстрации русских эмигрантов в США с лозунгами типа "врежь Брежневу меж бровей". Диктаторов вроде Саддама тоже не все любят.
Reply
Leave a comment