Три мушкетера Жигунова. 2013год.

Nov 16, 2013 20:28



Итак, я только что из кино.

О фильме в целом.
Он мне не понравился. И вовсе не потому, что Старый-Фильм-Наше-Все. Я этот фильм очень ждала, я надеялась, что учитывая опыт двух сериалов студии Шанс (Королева Марго и Графиня Де Монсоро), Жигунов сможет снять качественный фильм по книге. Мне не нужен был культовый. Мне нужен был фильм по книге, который можно называть достойной экранизацией. Не получилось. Рассмотрим подробнее причины провала.

О сюжете, операторской работе, атмосфере.
Сюжет для трех-четырех серий был мелко нашинкован и скроен как лоскутное одеяло из различных кусков. Показать это человеку, который вообще не знает, о чем "Три мушкетера", он бы практически ничего не понял. Нет четкого перетекания смысла сцен из одной в другую. Они обрублены, обкромсаны и сложены рядом. Как будто создатели рассчитывали на то, что "вы и так знаете, вы читали, вы другие фильмы смотрели, все и так поймете". При этом идет постоянная оглядка на Тот-Самый-Фильм. Невольно, а может быть и сознательно, многие актеры очень неудачно пытались копировать великих предшественников. Но об этом позже. Зачем так топорно вводить тему щепетильного характера (пусть и в эпоху изящно прикрытого разврата, но ни у Дюма ни в других фильмах этого никогда не было и этого не надо), тоже не понятно. Планы съемок тоже весьма странные. Но тут лучше посмотреть и понять, что я имею ввиду. Подобрать много красивых и антуражных мест, куда запихнуть действие - этого не достаточно для успеха явно. Создалось впечатление, что создателям не хватило денег. Единственное, что более менее - это костюмы, некоторая мебель. Они пожалуй единственные, кто напоминал нам где и когда это вообще все происходит.

Подбор актеров
Сделать ставку на молодых было ошибкой. Хотя, конечно, без них здесь никуда. Я не хочу ругать главного героя, ему было тяжело, это понятно. Но то, что актеру нужно еще поучиться еще у более старших товарищей, видно в первой же сцене, где он заговорил. Рошфор, актер с бОльшим опытом, заметно выигрывал на его фоне. Молодым актерам стоит запомнить, что если они говорят громко и надрывно, это вовсе не значит, что они прекрасно сейчас играют. Впрочем, относительно некоторых других, в основном актрис, задействованных в фильме, Д'Артаньян был молодцом. И нелогичность мотиваций его персонажа оставим на совести сценариста.

Портоса было мало, но актер это талантливый и с ролью он бы справился и в более большом масштабе. Арамис же с Атосом... Они фактурны и хорошо смотрелись, когда молчали. Роли они вытянули, но с большим трудом. И не всегда им можно было верить.

Атос.

Первый фейспалм у меня вызвала королева. Модель из солярия с современным макияжем и почему-то в платье 17 века. Я понимаю, что Анна Австрийская испанка. Но лучше без солярия. И почему, почему нельзя было сделать более похожий макияж на правду! Наших современных актрис с накаченными ботексом губами лучше вообще не брать в фильмы по другим эпохам.
Что касается короля... попытка копирования стиля Табакова не удалась. Хотя в общем целом он вполне сносен. Хотя явно обкурен.


Констанция... тут я лучше промолчу. Как и по поводу мотиваций ее персонажа. Что касается мэтра Боносье, роль которого досталась прекрасному актеру Виктору Ракову, то ему дали столько эфирного времени, что он никак не мог спасти положение.

Миледи. Она молодец. Несмотря на оттенок, данный режиссером и сценаристом всей этой истории, миледи молодец и вполне достоверна. Она не такая ведьма, как созданная Тереховой, но вполне жизнеспособна.

Тревиль. У меня насчет него весьма двойственное осталось впечатление. Это хороший актер, но стоило ли делать Тревиля таким же комичным, как в исполнении Дурова, но без той же глубины? Мне кажется, не стоило.

Фильм спас Ришелье. Наифактурнейший столп нашего кинематографа Василий Лановой заметно выделялся на фоне современной шалупони и прекрасно подошел к роли Ришелье.
А также прекрасно показал его как расчетливого, хитрого, умного политика. И сделал его Живым. С Трофимовым в этой же роли, считаю, они стоят по мастерству исполнения Ришелье на одной ступени.

Еще один человек, который более менее спасал положение, это Бэкингем. Несмотря на тонну неясных сцен, вылезших из головы сценаристов и приведших в недоумение призрак Александра Дюма... хочу однако сказать спасибо, что дирижаблей не было и все было вполне в норме сознания... Бэкингем был показан весьма фактурно. Я бы даже сказала, выписан. Хотя актер играет хуже, чем более старшие, но он все равно молодец.


Малюсенькая роль старого ювелира, исполненная Этушем, очень явно показывает разницу между тем как НАДО ИГРАТь и тем, как ИГРАЮТ.


Шутки и трюки.
Шутки высосаны из пальца. Мы смеялись очень много. В основном над криворукостью сделанного, а не там, где шутили. Нет, есть несколько хороших шуток. Две или три... Но в целом юмор весьма странный. Лучше было снять серьезный фильм. Это правда было бы лучше. Что касается трюков... Силовые приемы и фехтование незабвенного Баллона более соответствовали духу эпохи (хоть и не повторяли ее). Да, технично. Но те три-четыре инвалидных неуклюжих кувырка были лишние. Это не ниндзя и мы не голливуд. Либо надо было делать кучу трюков, как в Америке, либо отказаться от них и сделать пореалистичней.

Вот в общем целом.

P.S. Подвесок или подвесков? В фильме все говорили "подвесков".
Previous post Next post
Up