Как устроить праздник ребенку? В наше время можно заказать что угодно - хоть волшебника в голубом вертолете. А можно и самому побыть этим волшебником. В последнем случае, конечно, придется потратить силы и время, зато это незабываемы опыт - возврата в детство, игры и творчества. Я хочу поделиться опытом нашего мини-представления. Возможно, это вдохновит и вас на то, чтобы устроить праздник детям и себе!
Будьте готовы к тому, что в процессе подготовки вы подумаете о том, что нафигоновамнадо, а по ходу праздника придется импровизировать (дети могут внести коррективы в сценарий). Но все это мелочи, не достойные творческого внимания. В нашем случае день рождения имел место накануне Хеллоуина, в сезон сбора тыкв. Грех не воспользоваться!
(Перепост моей
статьи на Ярмарке Мастеров)
Определяемся с идеей. Именинник (6 лет) бредит космическими пришельцами. Вот и отлично. Пусть прилетят пришельцы.
Что дальше: костюмы. Здесь нам повезло - моя подруга профессионально занимается театральными костюмами и масками, и согласилась одолжить нам несколько напрокат. Вот это было счастье, сильно украсившее праздник. Но в любом случае, при наличии творческой жилки можно сделать что-то самим хотя бы и из бумаги, фольги, раскрасить лица инопланетным гримом, купить недорогие маски из хеллоуинного ассортимента, наконец.
Театральные эффекты. Есть отличная вещь - сухой лед! Его без проблем можно купить на нескольких хладокомбинатах в Москве, двое суток он хранится в запечатанной коробке или сумке-холодильнике, и с ним можно делать отличные фокусы, даже если вы не Копперфильд. Итак, планируем покупку сухого льда. 6 -8 кг вполне хватит для нашей цели.
Антураж. Тыквы со свечками внутри. Оказалось, что это не так страшно и сложно, как может показаться. На выскребание и вырезание огромной тыквы у меня ушло немногим больше получаса.
Итак, с ресурсами определились, теперь - сценарий. Мы нашли таковой в интернете и адаптировали его к нашим реалиям (оригинал я потеряла, к сожалению, и не могу указать авторство. Если кто-то узнает источник, скажите мне, я обязательно напишу, кто автор).
Реалии таковы: дача 130 км от Москвы, осень, холодно, дожди третью неделю. На участке 15 соток: березовый лесок, грядка с последними тыквами, озерцо жидкой глины, длинная дренажная канава по периметру. Но на то мы творческие люди, чтобы обратить плюсы в минусы!
В течение двух недель потихоньку придумываем сценарий, собираем реквизит, приглашаем участников (4-10 лет, 9 человек). 2 недели - оптимальный срок, чтобы без спешки и с удовольствием все обдумать и подготовить, не отвлекаясь от основных дел. В противном случае придется не спать как минимум ночь в лихорадочных сборах.
Обязательно попросите помочь кого-нибудь из взрослых - родителей, назначив каждому небольшое поле ответственности по подготовке. В одиночку или даже вдвоем такой сюжет не осилить.
Итак, собираются дети. Их встречает замерзший дрожащий инопланетянин (лучше два - ведущий и помощник):
- Здравствуйте, земляне! Мы прилетели с далекой планеты в созвездии Большой медведицы. У нас есть свое солнце, оно называется, на вашем языке, гамма Большой медведицы, или Алула Бореалис, знаете, такая меленькая звездочка третья от хвоста
- И вот, у нас там случилось большая беда - нашу уютную планету захватил страшный межпланетный монстр, выгнал нас и творит там всякие безобразия! Он не успокоится, пока не завоюет всю вселенную, надо его остановить. Но как, мы не знаем. Вроде бы есть какое-то заклинание, только с помощью этого заклинания и можно победить это чудовище. Мы знаем, что здесь, на земле, живет знаменитый на всю галактику мудрец и звездочет. Надо спросить у него.
Все идут в темную комнату (мы закрыли все окна строительным пергамином - получилась тьма, как в погребе). По углам зажгли фонарики, на столе - огромная тыква со свечкой внутри. Это и есть тот самый звездочет. К нему обращаются с просьбой о помощи.
Вот так примерно это выглядело:
Мудрец, ессно, молчит. Тогда мы предлагаем детям выполнить некие магические действия, дабы добиться от него ответа в той или иной форме.
Предлагаем детям бросить по куску сухого льда в тазик с теплой водой - оттуда начинает валить дым, как в эстрадном номере восьмидесятых.
Дети в восторге. Потом по баночкам разливается жидкость для мыльных пузырей, и оттуда начинают расти огромные мыльные пузыри, наполненные изнутри дымом (Как и что можно сделать с сухим льдом - есть в интернете. Единственно что: его нельзя трогать без перчаток и желательно заранее попрактиковаться, чтобы ловчее управляться с этим баночно-пузырчатым хозяйством).
Фото найдено в интернете (нам снимать было темно и несподручно)
Мудрец, есссно, молчит как рыба. И тут, когда весь сухой лед испарился, предлагаю детям оглянуться и посмотреть на стену за их спинами, куда второй инопланетянин втихаря повесил карту солнечной системы, пока все были заняты. (Мы наклеили на лист черной бумаги наклейки из покупного набора планет. Предполагалось, что они засветятся в темноте. Но увы, засветились они почему-то слабовато, пришлось осветить карту фонариком)
Дети, что это, узнаете? (все узнали, современные просвещенные дети)
- На каждой из планет солнечной системы спрятано по одной букве из заклинания. Всего их 8. Надо найти каждую, записать слово и произнести его хором. И монстр нам будет не страшен.
Такие же планеты развесили в местах с заданиями (Задания не должны быть слишком трудными - в силу того, что программа насыщенная и малыши могут потерять нить повествования. Кроме того, нам пришлось поломать голову, придумывая дела, в которых старшие дети не имели бы явного преимущества. Думаю, у нас хорошо получилось: старшие смогли блеснуть познаниями и узнать что-то новое, а малыши побегали и попрыгали от души)
Отдельно на доске приколоты цифры в ряд - будущее слово. По количеству планет - 8
-Ну что же, отправляемся на поиски!
Начнем издалека, с планеты Нептун. Что мы о ней знаем? Она дальше всех от Солнца, поэтому там ООО-чень темно и холодно. Придется искать нашу букву в темноте. (Поскольку мы пока в темной комнате, достаем фонарики и ищем. Нашли с трудом, надо сказать - инопланетяне подсказывали как могли)
Следующая планета - Уран. Там тоже очень холодно, хоть и светлее. В каком-то из этих пузырьков льда мы и найдем нашу букву. (Огромная куча воздушных шаров синего цвета. В одном - буква, в остальных - просто бумажки. Дети не успокоились, пока все не проверили)
Теперь нам надо лететь на Сатурн. Но на Сатурн мы попасть не можем - нам преградили путь его кольца, что если поискать на одном из его спутников (Спутники - пустые баклажки из-под воды, по количеству спутников Юпитера, которые мы развесили заранее на дереве, вне пределов детской досягаемости. Но креативные дети быстро нашлись - кто побежал за стремянкой, кто за палками - все посшибали и открыли)
Юпитер у нас газовый гигант. На его поверхности бушуют ураганы. Чтобы нас всех не разметало ветром, надо взяться за руки (как вариант - взяться за одну веревку) и бежать во-о-н туда ( бежим через весь дачный участок длинной цепочкой, стараясь при этом не запутаться в деревьях и хозпстройках. Ловим отцепившихся, поднимаем упавших. Очень весело!)
Дальше у нас по маршруту Марс. На Марсе расположен самый глубокий и длинный каньон во всей солнечной системе. Вот там и поищем! (Каньоном у нас была дренажная канава по краю участка. Дети прошарили ее палками и выудили бутылочку с буквой.
Вот теперь мы на нашей родной планете. Давайте подумаем, что у нас есть такое, чего нет больше нигде? Правильно, жизнь - т. е. животные и растения. Ищем среди растений! (Пришлось принести в жертву одну из хозяйских тыкв - выскребли аккуратно изнутри, положили в нее бумажку с буквой и положили обратно на грядку)
Теперь мы приближаемся к Солнцу, следующая планета - Венера. На Венере идет кислотный дождь и плещется ядовитый кислотный океан. Поэтому идти там нельзя, придется строить мост. (Кислотным океаном были лужи жидкой грязи, в коих после дождей недостатка не было. Чтобы переправится через них, дети укладывали доски и по ним добрались до цели. Правда, тут вышла накладка: самые маленькие, сказав, что они в резиновых сапогах и кислота им не страшна, отважно пошлепали по грязи напрямик. Но буква висела высоко, и им все равно пришлось дожидаться более правильных старших товарищей.)
Меркурий - самый близкий к Солнцу. Поэтому там очень, очень горячо. Нельзя ничего трогать, чтобы не обжечься. Пройти через веревочный лабиринт и не задеть ни одной веревки. (Веревка натянута на березках в небольшом лесочке. Лабиринт натянул кто-то из помощников, пока мы бегаем между Юпитером и Венерой)
Вот теперь мы собрали наше победное слово (надо сказать, язык сломаешь), никакой межгалактический злодей нам не страшен. А ВОТ И ОН!!!!
Появляется злодей , совершает страшные телодвижения и грозит всем страшным голосом (На нем страшная маска и балахон, который светится в темноте. Причем злодей обрадовался возможности проявить свои актерские таланты и отжег так феерично, что мы с сестрой от страха чуть не описались на репетиции. Попросили его быть не самым страшным злодеем)
Храбрые дети и не подумали бояться. Все хором кричат волшебное слово.
Злодей упал в корчах на пол, немного потрепыхался, но был окончательно добит волшебным словом. После чего всем детям раздали по сувениру (набор светящихся наклеек-планет), дали вволю наиграться с остатками сухого льда, а затем инопланетяне отправились домой на свою звезду, а остальные участники праздника - фотографироваться в масках и пить чай!
PS: Некоторая часть событий происходила в темноте, а некоторая под дождем, а также потому, что фотограф был по совместительству одним из инопланетян, - самое интересное осталось за кадром. Поэтому дымящая тыква, фокусы с сухим льдом и планеты - найдены в интернете.