Хочу написать об одном интересном заказе, который я сделала с большим удовольствием и даже несколько грущу при расставании )) Но что-то мне подсказывает, что тема очень плодотворная, обязательно надо будет к ней вернуться.
Итак, еще в прошлом году заказчица (которая живет в Америке) спросила, не работаю ли я с ростовской финифтью...
Видимо, чтобы по-настоящему оценить наши национальные сокровища, нужен взгляд издалека. Поскольку серебряные (и не очень) украшения "с цветочками" - необходимый атрибут московских сувенирных развалов, я на них с детства насмотрелась и особенно не интересовалась. Но по просьбе заказчика стала изучать вопрос, и мне открылся целый прекрасный, расписной, эмалевый мир (да, лучше поздно, чем никогда)!
Меня попросили сделать украшение с финифтевыми образками по мотивам вот этого колье от Dolche&Gabbana (на фото его рассмотреть трудно, но там присутствуют образки, крестики, золотые цепочки):
Забавно, что начало работы над колье совпало с экскурсией в Оружейную палату. И там я увидела что-то очень созвучное, хотя гораздо более тяжеловесное:
Княжеские бармы (парадное ритуальное оплечье XII века из рязанского клада.
Осталось только найти подходящие вставки. Сами по себе они в магазинах не лежат, а ковырять готовые украшения - дело неблагодарное. Сначала я обратилась на Ростовскую фабрику, но потерпела неудачу. Там есть в ассортименте образки, но вставки они не продают и, конечно, работают только с оптовиками. Потом обратилась в какие-то артели поменьше, но тоже без особого результата. И наконец, меня осенила простая мысль - поискать на Ярмарке )) И тут счастье улыбнулось мне в лице художницы Ирины Воробьевой (магазин на ярмарке
http://www.livemaster.ru/vorobossi). Кроме прекрасных авторских работ она пишет еще и иконы по канону, и нас с заказчицей пленил ее сочный лаконичный стиль (иконки здесь:
http://www.livemaster.ru/sergeika). Когда я получила эти крохотные (около 2 см) образки, то была поражена - они просто светятся, их не хочется выпускать из рук!
Дальше я нарисовала несколько эскизов и отправила заказчику:
Выбрали второй - хотелось легкости. Все-таки это должно быть носибельное украшение, а не ритуальное княжеское оплечье.
Затем обшила образки бисером, украсила стилизованными коронками. Предлагаю полюбоваться работой художника:
Св. Елена:
Св. Александр:
Св. София:
Св. Михаил:
Св. Иоанн:
Пришлось повозиться с крестиком. Из соображений перфекционизма разрабатывала разные варианты - хотелось сделать идеально. Сделала один - слишком громоздкий, оттягивает внимание от образков, а все-таки они тут главные. Сделала второй - слишком простой. Сделала третий - и он, наконец, вписался.
Детали могут случайно завернуться, поэтому обратная стороны тоже выглядит красиво:
Очевидно, что вариантов расположения деталей на цепочке - великое множество. Мы с заказчивом перебрали если не все, то многие. Долго двигали элементы, в поисках оптимальноговпечатления: кристаллики Сваровски чередуются с кабошонами из натурального камня. Камешки похожи по фактуре и цвету на эмаль, кристаллики добавили легкости, речной жемчуг - национального колорита. Все вместе выглядит легко и изящно, не отвлекая от главного в композиции - эмалевых образков.
И вот, наконец, все сошлось. Колье готово! Красивой модели, увы, под рукой нет, поэтому фото на манекене 46 размера ))