"Царевна-Лебедь": процесс и детали

Dec 24, 2014 14:47


Я часто придумываю эскизы, которые еще не знаю, как сделать. И они могут лежать годами, прежде чем накопится нужная сама умений, приемов, появятся подходящие материалы. «Царевна» - из их числа. Идея возникла давно, но как ее воплотить, было непонятно.

Главным «концептом» для меня послужила картина Врубеля, очень хотелось передать то ощущение тайны и сказки, которое переполняет картину.




Я рассматривала натуральные камни - и они казались мне тяжеловаты. Кристаллы Сваровски были слишком яркими, броскими. Мне хотелось, чтобы украшение имело винтажный, хрупкий вид, чтобы казалось, что оно сейчас растает в руках. Чтобы не блистало, а мерцало, играло жемчужными оттенками сумеречного моря.

И тут у Сваровски появилась новая коллекция Patina, которая идеально соответствовала моей задаче. Вот они - старинные бриллианты сказочного царства! Оправа - из японского бисера и крохотного речного жемчуга.


Из детства я вынесла четкое представление - царевна должна быть в кокошнике.
Один прекрасней другого! Я решила, что тоже попробую вышивать жемчугом и канителью, по примеру искусных вышивальщиц прошлого.




Четкий и графичный рисунок должен контрастировать с нежной фактурой перьев.


Долго думала над основой для вышивки: шелк? кружево? войлок?


Остановилась на нано-фелтинге: когда шелк соединяется с шерстью, получается необыкновенная фактура, напоминающая морские волны. В готовой работе это не очень заметно, но я-то знаю, что оно там есть! Долго думала, куда бы пристроить кружева (специально купила лоскут очень красивого и дорогого), но решила, что оставлю его для других работ. А то избыточно получится.

Также пришлось потратиться на вышивальную раму: я столкнулась с очевидным фактом, что сложный рисунок практически невозможно перенести на незакрепленную основу (Да, да, знаю, что это очередной изобретенный мной велосипед, но я лично в восторге от своих маленьких открытий). Я воспользовалась приемом мастериц золотного шитья - калька с рисунком приметывается поверх основы для вышивки, и вышивка выполняется по кальке. Потом бумага удаляется.






Перья тоже дали мне прикурить. Я долго ломала голову над тем, как.

Сплести из бисера? Тяжеловато, да к тому же не будет желаемого контраста с вышивкой.
Натуральные перья? Слишком эпатажно.
Войлок? Грубо. Шелк с войлоком? Недостаточно изысканно, похоже на кусочки ваты…

Решение пришло из области французской вышивки - многие мастера делают крылья и перья из пайеток. И, как ни странно, пайетки у меня нашлись: перламутровые французские и матовые итальянские, идеально подходящие для изображения лебединых перьев в закатных лучах. Вышивку пайетками я сделала на шелковом шифоне и войлоке. Получилось очень нежно - именно то, чего я добивалась!



Перья проникают в рисунок, растут из него: напоминание о лебединой сущности прекрасной царевны.

На этапе обшивки края я прокляла всю затею. Те, кто хоть раз такое пробовал, меня поймут. Тем более, что это происходило в последний момент и конкурс стоил мне бессонной ночи. Хотя начинала я сильно заранее, но сначала один ребенок заболел, потом второй, потом приплыли два больших заказа… Все как всегда, но я успела! Получилось именно то, что задумывалось, и - почему я все-таки иду на такие проекты - найдено много такого, что можно развивать и дальше.

украшения, бисер, мои работы, конкурс Greenbird, царевна-лебедь

Previous post Next post
Up