"Геральдика" - процесс работы над украшением

Nov 25, 2014 11:14


"Геральдика" - одна из самых удачных моих моделей. Как-то мне удалось в ней найти композицию, гармонизировать разнородные элементы, и очень я собой довольна. Ай да Пушкин, ай да сукин сын!:



Здесь я хочу рассказать о работе над украшением: это ни в коем случае не мастер-класс, ибо для новичка такое колье сложновато, а опытный мастер сразу считает все что нужно, взглянув на готовое изделие. Заранее прошу прощения за качество фотографий. Я, конечно, очень завидую мастерам, которые умеют гламурно подать свой рабочий процесс, но сама никак не соберусь с силами на такую съемку. Ибо это требует прерывания работы и отвлечения на свет, обработку фото, раскладывания натюрморта из творческого бардака, а я как разойдусь, так даже чай/кофе/почту не хочу отрываться.


Итак, это будет повтор украшения, поэтому у меня уже есть план работы, количество и примерный вид элементов, а также четкое понимание, какие нужны материалы. Также не будет обычных для новой модели переделок и мучительного выбора, как лучше.
Кстати, этот заказ сподобил меня (наконец-то) разобраться с приемом денег по PayPal, что, я надеюсь, расширит мои возможности по продажам. Вот за что люблю заказы: всегда некоторый пинок сделать то, что давно собирался, но руки не доходили. А вот теперь дошли, и, спрашивается, что тянуть-то было?

Этап номер один: отбираем все нужное для проекта в отдельную коробку. Я завела себе удобный чемоданчик, наподобие тех, который используют косметологи: там моя работа в недосягаемости для детей и кота, все под рукой и не надо искать. Кроме того, удобно взять с собой в поездку. В данном случае выбираем все черное и золотое, что есть в запасах: пуговицы, стразы сваровски, бусины; золотой, бронзовый и черный бисер разного калибра; замок для броши, замок для колье, цепь. А также сопутствующие материалы - нить, клей, ножницы, лоскуты кожи и фетра. Такая организация работы позволяет спокойно работать параллельно над несколькими проектами, если есть такая необходимость.



Заодно становится понятно, что не хватает и нужно докупить. В моем случае это два крупных черных кристалла Сваровски: они важны для композиции, без них это будет совсем другое колье. Делаем заказ, и пока он едет, приступаем к тому, что можно сделать прямо сейчас.



Начнем-ка мы с главного ордена-крестика. Он самый трудоемкий, и по окончании работы над ним можно спокойно считать, что треть работы сделана. Некторое время работы иглой, и вот он готов, красавец.



Теперь очередь за звездочками-орденочками. Делаем их по возможности разнообразнее, как подскажет фантазия.
Тут есть ньюанс: для того, чтобы получилась ровная красивая звездочка, нужно, чтобы количество бисерин по кругу делилось на какое-нибудь число вроде 7, 5 или 3. Это бывает не всегда, и звездочку "закрыть" не получается. Да нам и не нужно: легким мановением творческой мысли мы превращаем сложность в преимущество: к этим разрывам будем крепить полосатые ленточки. Эти плетеные ленточки - немаловажная часть дизайна. Они объединяют и визуально упорядочивают довольно разнородные элементы колье.



Ура, вот все детали готовы.



Принимаемся за сборку. На листе бумаги рисуем шаблон (можно нарисовать циркулем круг, я использую удачно найденную форму с небольшим "уголком" на груди), и раскладываем на нем наши фигурки. Смотрим, чтобы было визуально симметрично и ровно.



Начинаем соединять... Это довольно нудная часть работы: плетение мельчайшим бисером, и постоянным контролем, все ли мы правильно делаем.

И вот: Та-да-да-дам! Колье готово. Осталось сделать красивое фото (вот тут действетельно надо сделать качественное фото. Поскольку заказчик будет оценивать работу именно по нему, и без скидки на условия съемки). Бисерную вещь вообще трудно представить заочно, поэтому желательно также присовокупить фото на манекене или живом человеке. Я - модель, которая всегда под рукой, и это главный плюс, искупающий многие недостатки ))



Отправляем заказчику, и вот приходит ответ: все нравится, но вот смущает слишком яркая цепь и центральный элемент. Это понятно: при работе на заказ, даже когда пишешь про невозможность точного повтора, человек привыкает именно к тому варианту, который увидел впервые. Переделки - дело не очень радостное, честно скажу. Но я за компромисс в разумных пределах: предлагаю варианты цепей и центральных пуговиц, объясняя заказчику свой (зачастую непростой) выбор.





Ответ таков, что его хочется повесить в рамочке на стену, а заказчика лично поносить на руках: моему вкусу доверяют и, видимо, это действительно оптимальное решение. Но нет, я все-таки уже морально настроилась на "шаг навстречу". Цепь поменять несложно, но она и правда мне нравится именно в таком варианте, я ее специально для этого украшения купила! А серединку главной звезды я все-таки, из соображений перфекционизма, поменяю:



Стало ли лучше? Не знаю... Но если не понравятся эти бусинки, их можно легко снять с помощью пинцета и маникюрных ножниц.
Осталось упаковать в красивую коробочку, и - чемодан - гармонь - вокзал Почта России, которая обещает за умеренную цену в течение двух недель доставить мое отправление хоть на край света.

Пожелаю ей счастливого пути и счастья на новом месте ))

бисер, мои работы, творческий процесс

Previous post Next post
Up