Viva la vida! - Процесс и технические детали

Apr 09, 2014 15:31


Из того, о чем я долго писала в предыдущих постах (а также тут) ясно:  идея мексиканского колье пришла ко мне еще до того, как я стала заниматься бисером. Это был один из самых первых моих эскизов, и все там уже было: портрет Фриды, скелетики, вышивка крестиком на ленточке, цветы, кактусы… Но технически я пока не понимала, как это сделать. Несколько лет не понимала, и в конце концов задвинула эту идею в самый дальний угол длинного ящика.

И когда пришла уже пора готовиться к Bead Dreams, у меня было несколько эскизов, и даже материалы были уже все подобраны, но все они как-то не особенно вдохновляли. Когда-нибудь они дождутся своего часа, но на тот момент они казались мне скучноваты. И тут Фрида властно заявила о себе. Что пора, мол. И я подумала - а что, действительно, пора.

Хотя, конечно, начала я поздно: пока все собрала и купила, пока методом проб и ошибок делала элементы и собирала колье, незаметно подкрался дедлайн. Вообще-то я планировала совсем по-другому. Приступить к конкурсным работам незадолго до Нового года (а срок подачи - в конце марта),  сделать  не спеша несколько штук одна другой краше - чтобы организаторы очумели от красоты и долго думали, одну брать или все. Но у меня возможны только два режима: «времени еще куча, успею» и «времени уже нет совсем-совсем, аааа». Планировать творческую работу не получается: бывает, что какой-нибудь пустячок сжирает неделю труда. Хотя я рассчитывала управиться за день вообще-то. А еще заказы, да такие, что нельзя отказаться. А еще дети, которые на финишной прямой моего бисерного марафона подхватили ветрянку и сидят дома (а точнее - стоят на ушах), вместо того чтобы в садике песенки разучивать про любовь к мамочке.

В итоге (сейчас страшную вещь скажу) на фото, отправленном на конкурс, мое колье в некоторых местах скреплено на живую нитку и кое-где не булавки, а дорабатывалось все уже потом - в промежутке между регистрацией и отправкой  посылки. Так что то, что мне удалось эту затею осуществить, скорее чудо, в которое я до сих пор не очень верю.

Вот первоначальный эскиз, от которого я и начала плясать:





Основой моего украшения стал войлок. Собственно, я начинала свою рукодельную карьеру с увлечения войлоковалянием, и вот как неожиданно пригодилось. Только войлок позволяет делать такие крупные и в тоже время легкие объемы, которые становятся основой для расшивания, или оплетания, бисером. К тому же его брутальная фактура хорошо сочетается с бусинками, стразами  и бисерным полотном.



Когда я делала работу для предыдущего конкурса, неожиданно (и как всегда, в ночь перед дедлайном) нашла вот эту форму шипастых лиан, которые подошли сюда, как родные:



А приз, который я тогда получила, снабдил меня новыми прекрасными бусинами, которые я сама, наверное, не додумалась бы подобрать. В итоге на украшение пошло около 30-ти видов бисера!

Медальоны с портретами я сначала хотела залить в специальные латунные рамки. Но мне хотелось передать ощущение природности, некоторой нарочитой грубости: как будто растительность пробивается сквозь камни, раздвигает и разрушает их.



Попробовала сделать медальоны сама из полимерной глины. Ну и пришлось же мне повозиться! Смола для заливки,  которой я давно и с удовольствием пользовалась, именно в этом случае стала вести себя из рук вон плохо: пузырится, да и все тут. Извела целый флакон смолы и две пачки Fimo, в результате - три хороших медальона и кучка утиля:



Идею объемной вышивки я подсмотрела у Ирины Рудневой. Так ровно, как у нее, я не умею, но в данном случае некоторая кривоватость работала на идею: мне хотелось сделать поверхность кровоточащего сердца слегка фактурной. Вообще хотелось избежать гладкости и «идеальности», это же история о дикой природе и необузданных страстях)

Фаллические цветы, которые прекрасно коррелируют с творчеством самой Фриды, сделала путем оплетания войлочных жгутов:



Танцующие скелеты я взяла из ассортимента фурнитуры TierraCast. Мой любимый магазин объявил о снятии коллекции с производства и распродаже остатков. Это, кстати, был еще один намек на то, что не надо откладывать этот проект. А без калака, то есть танцующих скелетов работа про Мексику вообще бы не могла состояться. Это популярный и узнаваемый элемент тамошней визуальной культуры, символизирующий презрение к страху смерти. Вот, мол, - они умерли и веселятся, поскольку бояться смерти им больше не нужно. Фигурки выглядели легковесно и терялись на общем фоне, поэтому из них я тоже сделала медальоны. Оказалось, что они прекрасно держаться в смоле и полимерной глине. Бусины из люсита отлично подошли на роль кактусовых цветов:



Остальное оказалось в моих залежах материалов случайно и очень вовремя: идеально подходящие по форме и цвету кабошоны из стекла и яшмы, лоскут кожи страуса, медная основа-бланк, а также еще масса совершенно необходимых и просто полезных в работе вещей.

Ближе к финишу стало очевидно, что некоторая часть приготовленных элементов не пригодится: не хотелось перегружать и без того сложную композицию деталями. Поэтому, хоть латиноамериканскую тему я считаю закрытой, кое-что в таком стиле еще будет:  пущу оставшиеся кактусы и цветы на браслеты и кулончики.

И в заключение хочу сказать, что вещь вполне носибельная, не тяжелая и комфортная, но кому, и по какому поводу придет в голову ее надеть? Лучше всего она будет смотреться в рамке под стеклом.  Хотя, если она и сгинет на обратном пути где-то в недрах почтовых и таможенных терминалов, я не буду сильно расстраиваться. Буду считать, что Фрида ее оценила и забрала себе в подарок.

бисер, мои работы, конкурс, Мексика, Диего Ривера, Фрида Кало

Previous post Next post
Up