ХРОНИКИ БУРЖУИНСКОЙ ВОЙНЫ
https://t.me/kulemzin_donetsk/23881 8 ноября 2023 года
«… в результате вчерашнего обстрела Ворошиловского района по ул. Челюскинцев, 49 погибли 5 человек: мужчины 1964 г. р. (водитель машины скорой помощи, скончался в больнице) и 1994 г. р. (скончался по дороге в больницу), а также 3 женщины (сотрудницы управления труда и социальной защиты Ворошиловского района), анкетные данные которых устанавливаются».
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.
Братская школа (9-я линия или Челюскинцев, 49) в городе Юзовка (ныне Донецк) основана церковным братством Спасо-Преображенской церкви в 1896 году. В 1903 году для школы построили трёхэтажное здание, оно, как и гостиница «Великобритания», было одним из немногих высотных (целых 3 этажа с чердаком на высоком цоколе) зданий в Юзовке.
Это была церковная школа, но в ней преподавались и светские предметы. В школе учились дети из семей разного достатка - купцов, рабочих. К 1917-му году в братской школе училось 1 002 школьника.
В 1925 году на втором этаже братской школы располагался Сталинский окружной краеведческий музей. Затем музей переехал в здание бывшего театра братьев Тудоровских.
В 1945 в помещениях братской школы разместился Донецкий пединститут, пока восстанавливался его полуразрушенный войной учебный корпус на улице Университетской. Помещений здания для пединститута было недостаточно. Шесть кабинетов занимали лаборатории и учебно-методические кабинеты. Двенадцать кабинетов занимали учебные классы, где в две смены учились 34 академические группы, а по вечерам проводились курсы подготовки и переподготовки учителей. В коридорах и на лестнице велись дополнительные занятия и консультации. Силами студентов и преподавателей ремонтировалось здание, оборудовались кабинеты, лаборатории, учебные аудитории. В 1950 году институт переехал в новые учебные корпуса.
В разное время в здании располагались неполная средняя школа, вечерняя школа рабочей молодежи, водительские курсы. Ныне здесь расположилось Управление труда и социальной защиты населения ДНР. Сюда и целились РСЗО HIMARS «братской» «во Христе» Украины.
ЭПИЗОДЫ СВЕТЛОГО СОВЕТСКОГО ДЕТСТВА.
В сентябре 1946 года по назначению министерства просвещения СССР мой отец - Поликарп Яковлевич Мирошниченко - фронтовик, окончивший аспирантуру Одесского государственного университета, был зачислен ассистентом Сталинского педагогического института и в октябре того же года приехал в г. Сталино и приступил к работе.
В 1948 году он защищает диссертацию в Институте Славяноведения АН СССР и становится самым молодым (27 лет от роду) ученым (кандидат исторических наук) в городе. Советская власть обеспечила молодого иногороднего специалиста (одессита) маленькой комнатушкой (около 11 кв. метров) в полуподвале тогда единственного учебного корпуса пединститута на улице Челюскинцев, 49. Здесь он прожил до свадьбы (1955 г.), когда ему, уже семейному, предоставили полноценную отдельную комнату (на этаже с общей кухней на восемь керогазов и с «удобствами» в конце коридора) в настоящем институтском общежитии для преподавателей.
Судьба не случайно привела его сюда - на 9-ю линию города Сталино \ улицу Челюскинцев, 49. Метров на 200 ниже - в сторону реки Кальмиус - на 11-й линии \ улице Флеровского, 27
фото 2012 года
жила вместе со своей семьей, вернувшейся из эвакуации, Сима Исааковна Бухбиндер. В 1951 году она окончит школу и поступит на исторический факультет Сталинского пединститута. Здесь она пленится блестящими лекциями по курсу Отечественной истории и … в 1955 году станет женой молодого ученого и знаменитого тогда на весь город спортсмена (волейбол, легкая атлетика, настольный теннис).
А в 1956 году родился я.
Первые маршруты моей судьбы пролегали вокруг сакрального для меня здания бывшего Пединститута. Все пути: в дом бабушки с дедушкой, где прошли первые 8 лет моей жизни, в квартиру моих родителей на улице Пушкинской, в СШ №2, на тренировки в спортзалы, в кино, в театры, в филармонию, на вокзалы, в библиотеку, на рынок, в магазины…, так или иначе, лежали мимо этого храма Просвещения. Я часто мимоходом с интересом заглядывал в окна первого этажа. Там в учебных классах взрослые дяденьки и тетеньки сидели за письменными столами и внимательно следили за таинством Просвещения, совершавшимся под иконостасом портретов Маркса-Энгельса-Ленина у алтаря черной дерматиновой школьной доски, исписанной мелом.Помню, как отец приводил меня в здание бывшего пединститута, где в тот момент уже квартировала вечерняя школа рабочей молодежи, и показывал тот чулан в полуподвале, где когда-то он жил во времена своей академической юности. Запомнились стены рыжего кирпича без обоев и покраски, четыре или пять ступенек, ведущих вниз (пол был ниже уровня земли), запах сырости и повсюду старая мебель, метлы, совки, лопаты, ведра. В тот момент эту комнатушку, видимо, уже использовали в качестве подсобного помещения дворники и уборщицы.
В 1968 году дедушка и бабушка переехали в кооперативную квартиру на улице Университетская, дом 100 и, с тех пор, я очень редко забредал в эти места. С тех пор они закрепились в моей памяти в комплексе священных образов счастливого детства.
…
Украинская армия расстреляла мою память. И это еще не самое не худшее, что она сотворила. Многие мои земляки пострадали куда больше и хуже.
Такова логика похабной войны украинских и русских буржуев (будь они прокляты) за передел советского наследства.