Осторожно, коррида!

Apr 04, 2018 09:59

В периодически появляющихся сообщениях о бесчинствах футбольных болельщиков поклонники «Барсы» не фигурируют, за пределами стадиона традиционно ярче выступают фанаты из северных стран. «Мы - не агрессивные, любим всё решать переговорами» - рассказывая об отличиях народов, населяющих Пиренейский полуостров, любила повторять моя учительница испанского. История, однако, показывает, что в глубине души вежливых и рассудительных каталонцев дремлет зверь, успокоенный достатком и демократией, в былые времена заводящийся с пол-оборота и готовый снести любые препятствия на своём пути.

В первой половине XIX века футбол ещё не изобрели и, чтобы отвлечься от повседневных забот и выпустить пар, люди ходили на корриду. 25 июля 1835 года во время очередного представления на новёхонькой барселонской арене El Torín, открытой лишь год назад, случилось так, что все быки до единого не проявляли никакой агрессии, не обращали серьёзного внимания на людей, размахивающих перед ними яркими тряпками, и в конечном итоге угробили праздник собравшейся для яркого зрелища публике.



Разъярённая толпа высыпала на улицу и двинулась к Рамбле, быстро прирастая по пути горожанами, недовольными каждый чем-то своим и, как правило, совсем не связанным с корридой, но от этого не менее возмутительным. Когда манифестация преодолела путь от Барселонеты к Старому городу, в головах протестующих успел вызреть и образ главной причины всех свалившихся на голову бед - католической церкви.

Вокруг Рамблы тогда стояло множество монастырей, свои «представительства» в Барселоне имели и августинцы, и францисканцы, и доминиканцы, и кармелиты, и тринитарии. Высказать накопленные претензии у демонстрантов было кому. Сначала в ход шли обычные булыжники, но эффект от камней атакующих не впечатлил, и во дворы монастырей полетели горящие факелы. Здесь причинённый ущерб имел уже совсем другой масштаб - во время неминуемых пожаров двенадцать монахов погибло, не говоря уже о пострадавших от огня постройках.

Вот так, одна плохо подготовленная коррида стала поводом для акции протеста против засилья церкви. Напуганные трагическим инцидентом власти закрыли арену на целых пятнадцать лет, и в следующий раз публика собралась на El Torín лишь 29 июня 1850 года.



El Torín - первая барселонская арена для корриды в районе Барселонета
принимала публику с 1834 по 1923 годы, в 1944 году была снесена, сейчас на её месте - футбольное поле.

коррида, Барселонета

Previous post Next post
Up