Куда ни глянь

Feb 13, 2018 19:01

Если ехать в Олимпийский порт Барселоны на метро и при выходе на улицу не лететь стремглав к набережной, а сделать кружок по примыкающему к станции парку, невозможно не наткнуться на скульптуру, которую автор, басконский художник Эдуардо Уркуло, окрестил не иначе, как El Culo (Задница). Любой из нас на его месте сделал бы то же самое: хоть из семи метров этого шедевра современного искусства шесть с половиной отданы длинным и красивым ногам, венчает памятник, тем не менее, вырастающая из них маленькая аккуратная задница.




Официальное название работы - Homenaje a Santiago Roldán - никакого намёка на то, что предстоит увидеть не даёт, а лишь объясняет причину появления скульптуры в парке. Сантьяго Рольдан, скоропостижно скончавшийся в 1997 году, был другом Эдуардо Уркуло, блестящим экономистом и одним из "отцов" Олимпийской деревни, внутри которой находится и станция метро, и парк, а спустя два года после смерти Сантьяго, и скульптура.

Представителям сильного пола нет смысла при виде этого посмертного подарка другу ускорять шаг, желая увидеть, что же там, с другой стороны. Напрасные усилия - везде одно и то же, куда ни глянь.

Эдуардо Уркуло был очень доволен своим произведением и в 2001 году осчастливил Овьедо его второй версией с укороченными ногами, выглядящей поэтому уже не так спортивно, как барселонская. Culis monumentalibus, причудливое название из испанских слов с окончаниями, свойственными латыни, у жителей Астуриас не вызвало трудностей с переводом - монументальная задница - и точно соответствовало образу.



culo, Eduardo Úrculo, Vila Olímpica, cul, зад, задница, скульптура, Sant Martí, Уркуло, Барселона, Сант-Марти, Олимпийская деревня

Previous post Next post
Up