отвлечешься хотя бы на одну секунду и все, пропал. о чем говорят, что за метафоры, при чем тут пошлость.
очень здорово курсы арзамаса прокачивают скил активного слушания, а александр долинин вообще суровый чувак, с ним не забалуешь и не догадаешься по контексту, о чем говорим.
кроме того, что понятно о ком, о набокове.
рассказывая про "приглашение на казнь", александр напомнил, что набоков разумеется читал роман замятина "мы", так что "приглашение на казнь" стоит рассматривать именно через призму будущего в прошлом от замятинского «мы».
это меня поразила.
дело в том, у меня с замятином тоже "было" в мои лет тринадцать, когда я предприняла свою первую и последнюю попытку написать фантастический классический рассказ. естественно, антиутопию.
почесав рыжую репу, я придумала "луч любви". далеко от "мы" не уходила: если в "мы" всем "прижигали" нервный узел творчества и изобретательности, куда входят свобода мысли и осознание собственного я, то в моем "луче радости" выжигали именно любовные чувства.
разбили тебе сердце, а ты хоп к ним в институт, и как новенький. ничего не чувствуешь, хоть и вроде все помнишь.
звучит чертовски заманчиво, нет?
еще на третьей странице я сообразила, что писатель я наверняка талантливый, но ленивый. короче, решила не продолжать писательскую карьерную линию.
_
возвращаясь к набокову: у набокова было очень чуткое понимание пошлости.
"пошлость" - это огромное понятие, огромное.
я побродила по сети, попыталась поискать все самое интересное про пошлость, так как я всегда считала, что пошлость - это глупость, выраженная через эстетику.
но все куда интереснее.
идите все тоже на арзамас и почитайте/послушайте лекции про набокова. это мои новые любимые после мариэтты чудиновой про булгакова.