May 23, 2011 14:10
Недавно у меня состоялся разговор с Ф., студенткой. Она попросила чуточку помочь с контрольной работой (рефератом-плагиатом) по зарубежке. Я заметил, что письменные работы лучше писать самостоятельно, а не тырить из интернета. Далее диалог:
Ф: У меня сейчас нет задачи понять Гёте, а есть задача сдать досрочно контрольную по зарубежке)
aprilpowers: Надо писать самостоятельно и тогда проблем с пересказом чужих тупоумных мыслей не будет, а филология это наука понимания речи, а вовсе не наука сдачи контрольных досрочно
Ф: А про самостоятельное написание работ - я бы с удовольствием, если бы у меня был вагон времени. Или если бы я очень уважала препода, и тогда мне было бы просто стыдно заниматься плагиатом. А так мне надо до завтра быстренько написать 2-3-4 вещи и их качество никому не интересно.
aprilpowers: А что про качественные операции, то я бы с удовольствием, если бы у меня было много времени, или если бы я уважал пациентов. а так они и без пары-другой пальцев проживут.
Только в данном случае пациент - твой собственный мозг. Трахать его плагиатом - сомнительное занятие и бесследно оно не проходит.
Ф: Я здесь ради корочки. А знания можно получать и вне универа.
aprilpowers: Вы 10 лет в школе учились повторять, 5 лет в универе учитесь повторять, потом будете на работе жизнерадостно повторять... У меня 100 таких людей у которых нет времени писать мои контрольные. Я это г... читаю каждый день.
Очень не люблю обман, особенно самообман в роде: "это я сейчас только притворяюсь, что краду. на самом деле, когда я вырасту, я никогда не буду красть".
Ф: Воспинимай всё проще. Есть действительно нужные вещи, а есть ненужные. И эта к/р из второго.
p.s.: Подумалось вот что. Мавроди, создающий (или уже создавший) сейчас новое МММ тоже, возможно, вполне искренне считает, что нужно проще относиться к обману. Ведь деньги не нужны (другим), а воровство - оно как бы понарошку, не всерьёз. Потому что разве можно воспринимать второе МММ всерьёз?
Люди очень склонны откладывать серьёзную жизнь, нравственную, совестливую жизнь, честность, получение знаний на завтра/послезавтра. Потому что сегодня сложились обстоятельства при которых вышеперечисленное невозможно или неудобно. А вот когда будет корочка/муж/дети/работа/деньги, вот тогда я буду хорошим и не буду себе позволять зла. Да и сейчас - разве это зло? Так, мелкая кривизна души.
Но тот же Мавроди второй раз наступает на свои же грабли не только потому, что считает людей идиотами, но и потому что "мелкая кривизна" неисправима.
бытовая антропология,
разговоры