Nov 17, 2009 23:51
"Нью-Йорк, я люблю тебя"
США, Франция, 2009
Режиссеры: Фатих Акин, Натали Портман, Иван Атталь, Шекхар Капур, Мира Наир и др.
В ролях: Шайа ЛаБаф, Натали Портман, Кристина Риччи, Орландо Блум, Робин Райт Пенн, Этан Хоук, Крис Купер, Энди Гарсия и др.
Сначала отдельно скажу о не вошедших в окончательную версию фильма короткометражках Звягинцева и Йоханссон. Их показывали в начале сеанса (за что, конечно, большое спасибо), пугая зрителей километрами титров после. Возможно, фильм Звягинцева сыроват (да уж, я говорю прямо как самовлюбленный болван-критик), оставляет чувство неопределенности, но е-мое, неужели же продюсеры (или кто там решил, что этот фильм не соответствует замыслу коллектива, проще говоря "не формат") не видят атмосферность этого фильма? Да эта короткометражка бы вытянула все остальные, даже самые неудавшиеся.
Что касается фильма Скарлетт Йоханссон. Йоханссон мне не нравится, поэтому можете конечно обвинить меня в предвзятости. Многие восхищаются этой лаконичностью и завершенностью, гениальным (!) поеданием сэндвича и чем-то там еще. А мне так и хочется сказать "А король-то голый". Попытка быть оригинальным, не слишком удачная. Конечно, фильм не лишен смысла, не лишен некой прелести, но скучно, и выглядит как пародия.
Теперь непосредственно о самом фильме. Тех, кто ждал этот фильм после прекраснейшего Парижа, в той или иной мере постигнет разочарование. Лично мои ощущения: во время просмотра мне было легко, это было забавно, да, настроение улучшилось, и вообще хороший фильм. Но стоило ему завершиться, я стала думать над тем, где же меня обманули, и так захотелось в который раз пересмотреть Париж (что я и сделала).
Решение построить фильм по-другому, то есть сделать его более однородным, слить все воедино, считаю не лучшим. Между эпизодами не было даже секундочки, чтобы прислушаться к своим чувствам. Париж, разделенный на районы, с четким обозначением начала и конца эпизода, был куда более целостным. Кстати, о районах. Если Париж был одним из персонажей фильма, то Нью-Йорка я почти не увидела. Секс и сигареты - неужто в этом весь Нью-Йорк? Сигарет был многовато. Как там говорил Чендлер из "Друзей" "Когда ты куришь, ты как будто при деле" или что-то в этом роде? Ладно, может дух Нью-Йорка и есть в его отсутствии, я не знаю, но даже видов города было мало. Какой тогда смысл во всей этой затее? В общем, у меня много вопросов к этому фильму.
Конечно, не стоило ожидать, что столь высокую планку, заданную Парижем, преодолеет следующий фильм. Что и произошло. Проигрывает Нью-Йорк довольно сильно. Но если отвлечься от сравнений, то фильм вовсе не плох. Он вовсе не провальный, его, конечно, стоит посмотреть. Там есть хорошие моменты про Достоевского, танцующие дома, фиалки, трогательная пожилая пара (пожалуй, этот эпизод понравился мне больше других), "я типа писатель" и другие. Это хорошее кино, на которое просто было возложено слишком много надежд.