Aug 15, 2012 11:44
А меж тем вышла статья из рубрики про Молодых ученых, которую я очень ценю и которой горжусь.
"Довольно широко распространено мнение, согласно которому религия в Средние века играла однозначно тормозящую и негативную роль в развитии естествознания. Вспоминают обычно дела Бруно и Галилея. Однако, это только одна сторона монеты. С другой ее стороны мы видим, например, что средневековые ученые были одновременно теологами, или что католическая церковь, исходя из собственных интересов, оказывала значительную финансовую поддержку астрономическим исследованиям. Существуют и иные формы взаимодействия науки и религии в Средние века и раннее Новое время, которые не вписываются в черно-белую картину однозначно конфликтных взаимоотношений. Некоторые историки полагают, что христианская закваска была необходима для рождения европейской науки. Думаю, подобная формулировка чересчур радикальна. Вместе с тем христианское учение, так же, как и ряд других религиозно-философских доктрин, по всей видимости, действительно сыграли свою позитивную роль (что не столько отрицает существование негативной, сколько дополняет ее), создав соответствующий контекст для реформации научного знания, произошедшей в эпоху научной революции".
"Подавляющее большинство ученых XVII века были людьми глубоко религиозными. На своих занятиях я показываю, что их научные интересы и религиозные устремления были порой взаимосвязаны. Например, Декарт, прославившийся своим учением о методе, основывал свою философию на идее бога, который выступает для него гарантом возможности получения объективного знания о реальности. Исаак Ньютон, воспетый (а в случае с романтиками - проклятый) как творец новой механистической картины мира, не только внимательно занимался теологией, но и отдавал дань алхимическим исследованиям. Некоторые положения его натуральной философии резонируют с его оккультными представлениями". За героя - спасибо красавице Сабине.
работа,
радость,
журналистика,
красавцы,
красавицы