С ночи зарядил бесконечный дождь. Кажется, он почти не переставал и целый день!
После уроков я сделала несколько кадров из окна: три старые ели на фоне серого, сплошь затянутого тучищами, неба, а ещё - почти растаявшие, и оттого совсем кружевные остатки заледеневшего снега, до сих пор сохранившиеся на «теневой» стороне школы.
И тут пришли они.
Исследователи. Двое мальчишек.
Занятия у младших классов недавно закончились, и, по всему, они как раз направлялись домой. Но! Может быть, никак не могли распрощаться друг с другом до завтра. Или другая причина заставила завернуть с улицы обратно на школьный двор. Видимо, их привлекала огромная лужа, занявшая угол старой, как бы заасфальтированной, спортплощадки. Лужа была самая подходящая: со множеством островков и перешейков, порядочно обширная, большей частью неглубокая, но с заметным уклоном, где постепенно явно становилось глубже. Как можно пройти мимо такой!
Не поддаваясь сразу на соблазн, они обошли воду чуть поодаль, болтая о том, о сём. Делая вид, что вообще случайно оказались рядом, ну и - почему бы не подойти поближе? Лужа манила гладкой поверхностью без ряби, отраженным небом, изрезанными архипелагами. Непрямым курсом, но, конечно же, они приблизились вплотную. Постояли у края, решаясь, выбирая то, от чего не отказаться. И - отправились в путь! Нет, они не «меряли» глубину, но тщательно посетили каждый островок, досконально проследовали за всеми неровностями береговой линии, и, наконец, добрались до дальнего края лужи. Там они оказались почти на самой тропе, уводящей дальше и дальше: в лабиринты турников, вглубь ещё не проснувшегося после зимы яблоневого сада. Это был маршрут, которым, несомненно, стоило пройти!
Они отправились по тропе, а я закрыла окно: стало холодно. И весело: хорошо ведь, когда мальчишкам есть, что исследовать! Даже если это всего лишь самая обычная лужа во дворе…