Всем привет! В качестве первой записи в бортжурнале предлагаю мой диалог с сотрудником, который работает в ИТ интеграторе и занимается анализом конкурсных заявок и написанием конкурсных предложений. Такие люди очень внимательны к деталям и не поддаются эмоциям. Данный диалог состоялся во время сбора подписей против принятия проектов законов ФЗ 42197-6, 3138-6.
Alexey: Проекты законопроектов можно посмотреть здесь:
http://eot.su/sites/default/files/pfz%203138-6.rtf http://eot.su/sites/default/files/pfz%2042197%20%E2%80%93%206.rtf http://eot.su/sites/default/files/feo%2042197%20%E2%80%93%206.doc Оппонент: ага, получил щас прочитаю
Оппонент: ЭЭЭ тут же статья 1 : Предмет регулирования настоящего Федерального закона, .... прочитал - закон касается - только детей сирот оставшихся без попечения родителей. Это же сказано асболютно четко ? Дети, при живых родителях, не лишенных родительских прав в эту категорию не отностся и закон на них не распространется. Можешь пояснить - в чем проблема ?
Alexey: читай дальше:
дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица в возрасте до 23 лет из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помещенные под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
Alexey: ... дети, временно пребывающие в организациях для детей-сирот
Оппонент: где речь не идет о детях находящихся в семьях и на попечении своих родителей ?
Оппонент: т.е. идет ?
Alexey: это уже дети, которые временно изъяты из семей из-за "социальной опасности"
Alexey: см. следующий закон
Оппонент: ок, понял тогда я не тот закон смотрю
Alexey: 3138 - о создании органа, параллельного опеке
Alexey: Приложение №1
Выдержки из общественного заключения по проекту № 3138-6
Федерального Закона «Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Проект № 3138-6
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
«Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
1) Из Статьи 1. Следует, что доступ к решению детских судеб получают и международные некоммерческие (общественные) организации.
2) Статьёй 2 законопроекта устанавливается понятийный аппарат, в том числе вводится новое понятие «дети и лица, находящиеся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Указанное определение не совпадает с определением, закреплённым Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», согласно которому есть дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3) Статья 4. Основные принципы осуществления общественного контроля… предусматривает, что
1. Основными принципами осуществления общественного контроля, оказания содействия организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детям и лицам, находящимся в таких организациях, являются:
1) приоритет прав и законных интересов детей*;
(Комментарий: *Включение приоритета прав детей в национальное законодательство нарушает принцип равенства прав и свобод, установленный в статье 19 Конституции РФ:
1. Все равны перед законом и судом.
2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
Приоритет прав детей неизбежно создаст дискриминацию прав родителей, в частности, их право на воспитание детей, установленное в статье 38 Конституции РФ:
1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
2. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей.
При этом следует иметь в виду, что приоритет международного права, установленный частью 4 статьи 15 Конституции РФ, распространяется только на федеральные законы, но не на саму Конституцию РФ, имеющую высшую юридическую силу, придаваемую ей всенародным голосованием (часть 1 статьи 15 Конституции РФ):
1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.
Вместе с тем, Конституция признаёт, что
4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Следовательно, в соответствии с частью 4 ст. 15 Конституции РФ, должны применяться «Всеобщая декларация прав человека» и «Международный пакт о гражданских и политических правах», которым противоречит рассматриваемый проект закона:
"Всеобщая декларация прав человека"
(Принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года)
Статья 1
Все люди рождаются свободными и равными в своём достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.
Статья 2
Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия, как-то в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.
Статья 7
Все люди равны перед законом и имеют право, без всякого различия, на равную защиту закона. Все люди имеют право на равную защиту от какой бы то ни было дискриминации, нарушающей настоящую Декларацию, и от какого бы то ни было подстрекательства к такой дискриминации.
Alexey: Приложение № 2:
Проект №42197 - 6
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления социального патроната и деятельности органов опеки и попечительства».
Безусловно, что ювенальная юстиция идет с Запада. В принятии Россией Ювенальной Юстиции чрезвычайно заинтересованы иностранные и международные организации (ООН, ЮНИСЕФ, ЮНЕСКО, Департамент международного развития Великобритании (DFID), Human Right Watch и т.д.).
Но у нас основной закон - Конституция Российской Федерации. Почему она нарушается? Посмотрим по статьям.
Статья 38
1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
- Согласно обсуждаемому проекту закона не семья находится под защитой государства, а ребенок (права ребенка).
2. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей.
- Кто же должен защищать права родителей, если родители не защищаются государством? Мы бы не хотели, чтобы государство, посягающее на самую суть семьи, было воспринято нашим народом как самый жестокий и ненавистный враг.
Статья 51
1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.
- Меж тем практикуется анкетирование школьников. Так недавно в московских школах по заданию районо было спущено анкетирование для школьников "Моя семья". С вопросами, взрывающими частную жизнь в семьях, в том числе о взаимоотношениях родителей в семье.
Статья 55
2. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.
- Эта статья против закона о патронате. Поскольку при принятии закона о патронате будут нарушены права родителей на воспитание своих детей, на неприкосновенность частной жизни (по произволу чиновников из-за нечетких формулировок непрописанных в законе, делающих этот закон коррупционно-составляющим).
3. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
- В законе о патронате не идет речь о защите основ конституционного строя и обороне страны. Поэтому нет оснований для нарушения конституционных прав граждан.
Статья 56
3. Не подлежат ограничению права и свободы, предусмотренные статьями 20, 21, 23 (часть 1), 24, 28, 34 (часть 1), 40 (часть 1), 46 - 54 Конституции Российской Федерации.
Статья 23
1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.
Статья 24
1. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
И последнее, по поводу внедряемых особых прав ребенка.
Статьей 60 предусмотрено, что Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права и обязанности с 18 лет. Почему он должен получить особые права в нарушение Конституции?
Оппонент: прочитал оба закона и пока скажу вот что:
Еще раз: закон 3138 не имеет никакого отношения к Детям находящимся в семье с родителями не лишенными родительских прав. Там речь идет только о сиротах и детях оставшихся без попечения родителей и попавших или в детдом или в приемную семью и т.д.
Согласен?
По закону 3138:Если ребенка уже отдали в детский дом, то я только "за", за то чтобы в детский дом могли именно "в любое время" припереться члены комиссии и убедиться что воспитатель-педофил надзиратель не насилует детй,директор не крадет продукты и квартиры, положенные выпускникам детдома, и вообще там все нормально. И если это будут международные общественные оргнаизации, то только лучше, т.к. им труднее дать взятку, приказать или не пустить.
Выдержки из общественного заключения по проекту № 3138-6 - довольно лживый документ преследующий интересы непойму какой группы лиц. Где блин из статьи №1 следует что доступ к "РЕШЕНИЮ ДЕТСКИХ СУДЕБ"? Оттуда следует расширение прав общественного контроля за детскими домами, интернатами, диспансерамиЮ, приютами и вероятно, детскими колониями и их блядской вороватой администрацией.
Обясни мне где я не прав?
Оппонент: Щас докуриваю второй закон, там не все ясно т.к. нужны исходники - тесксты дополняемых законов. И там будет не 40 страниц , но и из текста ясно следующее
Оппонент: по второму закону такая история:
Оппонент: 1. социальный патронат - форма профилактичсекой работы, а не отъема детей у родителей. (Да тут возможны злоупотребления надо еще раз прочитать в связке с прочими)
Его осуществляют:
образовательные организации - тут училку заставят ходит
медицинские организации - тут врача обяжут ходить
организации, оказывающие социальные услуги - х.з соцработник припрется?.
или иные организации - А вот тут категоричсеки я против! Какие нахер иные , менты опять видимо?
2. Социальный патронат устанавливается с письменного согласия родителей и с учетом мнения несовершеннолетнего, а не наоборот !
3. Непрерывный срок осуществления социального патроната не может составлять более двух лет.
4. В случае возникновения достаточных оснований для лишения родительских прав во время осуществления социального патроната или по завершении становленного срока ......орган опеки обязан предъявить ИСК В СУД о лишении родителей прав.
т.е. только через СУД и точка ..., так же как и сейчас
Alexey: 1. не совсем так: в нем рассматриваются дети, временно находящиеся без попечения родителей (т.е. родительскими правами они еще могут обладать)
2. Статья 7 п.3: непонятно, что такое грубое и массовое нарушение прав.
ты пиши про какие статьи проекта закона пишешь, а то сложно ориентироваться
Alexey: Статья 8 - проблема в том, что акт могут сляпать любой, никто ни за что не отвечает - задолбаешься доказывать, что ты не верблюд
Alexey: Сами акт пишут и сами его принимают
Оппонент: в общем еще раз закон 3138 касается только:
Оппонент: 1) детей-сирот - все понятно...
2) детей, оставшихся без попечения родителей - при живых дееспособных родителях не лишенных прав, никак дети не могут оказаться в такой категории
3) лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - это выпускники дет домов
Оппонент: Закон 3138 неплохой и ущемляет только возможности администраций детодомов и колоний диспансеров ущемлять и злоупотреблять правами детей.
Оппонент: Короче с законом 3138 мне не ясно как он касается благополучных семей из детей и родителей, почему его вынесли в этот опросный лист большой вопрос к тем кто его сотавлял... (неужели может быть лобби директров детских домов ?) Далее все вопросы к закону 42197 в котром кроме нечетких формулировок написано следующее:
Оппонент: Положение о социальном патронате, включающее порядок проведения .... утверждается Правительством Российской Федерации. А типа сам закон без положения вступает в силу со дня его официального опубликования. Я категорически против такого обмана, типа мы закон примем, а как именно его нам удобно будет исполнять для репрессий, мы тихонько напишем потом сами и никому не скажем.
Alexey:
http://www.familypolicy.ru/read/522 Alexey: еще на злобу дня
Оппонент: ну вот это более разумный анализ
Оппонент: примерно у меня такие же подозрения есть, просто нужно еще закон об опеке и закон семейный кодекс прочитать, а то я не увидел где написано, что появляется возможность - "предоставление органам местного самоуправления, осуществляющим функции органов опеки и попечительства, полномочий самостоятельно издавать акт о немедленном отобрании ребенка " В 42197 это не написано в лоб. Это из какх то дополнений к другим законам следует.
Alexey: если есть "условия, препятствующие их нормальному воспитанию и развитию" - ребенок передается в детдом
Alexey: ой не... это ребенок оказывается в социально опасном положении
Alexey: если есть "условия, препятствующие их нормальному воспитанию и развитию"
Оппонент: хитро прячут гады, т.е. это дополнения в стаью №1 закона 120ФЗ ?
Alexey:
http://base.garant.ru/12116087/1/#100 Оппонент: нет тогда не следует , т.к. получается что это всего лишь уточнение понятия "профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
Alexey: Статья 12. Органы управления социальной защитой населения и учреждения социального обслуживания
...
2. Учреждения социального обслуживания, к которым относятся территориальные центры социальной помощи семье и детям, центры психолого-педагогической помощи населению, центры экстренной психологической помощи и иные учреждения социального обслуживания, в соответствии с уставами указанных учреждений или положениями о них:
1) предоставляют социальные услуги несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении
Alexey: вот вроде как оно
Alexey: Статья 13. Специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации
...
2. В специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, круглосуточно принимаются в установленном порядке несовершеннолетние:
1) оставшиеся без попечения родителей или иных законных представителей;
2) проживающие в семьях, находящихся в социально опасном положении;
Alexey: Комментарий юриста по проекту закона 3138: Вмешательство в семью В статье 1 законопроекта указано, что он распространяется на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, постоянно находящихся или временно пребывающих в организациях для таких детей, а также на лиц из их числа. Между тем, согласно статье 121 Семейного кодекса РФ дети, оставшиеся без попечения родителей, - это не только дети, чьи родители умерли или лишены родительских прав, но и дети, проживающие в семьях, чьи родители «уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения».
Оппонент: Да, согласен! тогда жопа - подписываю )