Диалог-обсуждение проектов законов ЮЮ в РФ

Aug 14, 2012 11:07



Всем привет! В качестве первой записи в бортжурнале предлагаю мой диалог с сотрудником, который работает в ИТ интеграторе и занимается анализом конкурсных заявок и написанием конкурсных предложений. Такие люди очень внимательны к деталям и не поддаются эмоциям. Данный диалог состоялся во время сбора подписей против принятия проектов законов ФЗ 42197-6, 3138-6.


Alexey: Проекты законопроектов можно посмотреть здесь:http://eot.su/sites/default/files/pfz%203138-6.rtf http://eot.su/sites/default/files/pfz%2042197%20%E2%80%93%206.rtf http://eot.su/sites/default/files/feo%2042197%20%E2%80%93%206.doc

Оппонент: ага, получил щас прочитаю

Оппонент: ЭЭЭ тут же статья 1 : Предмет регулирования настоящего Федерального закона, .... прочитал - закон касается -  только детей сирот оставшихся без попечения родителей.   Это же сказано асболютно четко ? Дети, при живых родителях, не лишенных родительских прав  в эту категорию не отностся и закон на них не распространется. Можешь пояснить -  в чем проблема ?

Alexey: читай дальше:

дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица в возрасте до 23 лет из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помещенные под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

Alexey: ... дети, временно пребывающие в организациях для детей-сирот

Оппонент: где речь не идет о детях находящихся в семьях и на попечении своих родителей ?

Оппонент: т.е. идет ?

Alexey: это уже дети, которые временно изъяты из семей из-за "социальной опасности"

Alexey: см. следующий закон

Оппонент: ок, понял тогда я не тот закон смотрю

Alexey: 3138 - о создании органа, параллельного опеке

Alexey: Приложение №1

Выдержки из общественного заключения по проекту № 3138-6

Федерального Закона «Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Проект № 3138-6

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

«Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

1) Из Статьи 1. Следует, что доступ к решению детских судеб получают и международные некоммерческие (общественные) организации.

2) Статьёй 2 законопроекта устанавливается понятийный аппарат, в том числе вводится новое понятие «дети и лица, находящиеся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Указанное определение не совпадает с определением, закреплённым Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», согласно которому есть дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

3) Статья 4. Основные принципы осуществления общественного контроля… предусматривает, что

1. Основными принципами осуществления общественного контроля, оказания содействия организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детям и лицам, находящимся в таких организациях, являются:

1) приоритет прав и законных интересов детей*;

(Комментарий: *Включение приоритета прав детей в национальное законодательство нарушает принцип равенства прав и свобод, установленный в статье 19 Конституции РФ:

1. Все равны перед законом и судом.

2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

Приоритет прав детей неизбежно создаст дискриминацию прав родителей, в частности, их право на воспитание детей, установленное в статье 38 Конституции РФ:

1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

2. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей.

При этом следует иметь в виду, что приоритет международного права, установленный частью 4 статьи 15 Конституции РФ, распространяется только на федеральные законы, но не на саму Конституцию РФ, имеющую высшую юридическую силу, придаваемую ей всенародным голосованием (часть 1 статьи 15 Конституции РФ):

1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

Вместе с тем, Конституция признаёт, что

4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Следовательно, в соответствии с частью 4 ст. 15 Конституции РФ, должны применяться «Всеобщая декларация прав человека» и «Международный пакт о гражданских и политических правах», которым противоречит рассматриваемый проект закона:

"Всеобщая декларация прав человека"

(Принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года)

Статья 1

Все люди рождаются свободными и равными в своём достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.

Статья 2

Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия, как-то в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

Статья 7

Все люди равны перед законом и имеют право, без всякого различия, на равную защиту закона. Все люди имеют право на равную защиту от какой бы то ни было дискриминации, нарушающей настоящую Декларацию, и от какого бы то ни было подстрекательства к такой дискриминации.

Alexey: Приложение № 2:

Проект №42197 - 6

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления социального патроната и деятельности органов опеки и попечительства».

Безусловно, что ювенальная юстиция идет с Запада. В принятии Россией Ювенальной Юстиции чрезвычайно заинтересованы иностранные и международные организации (ООН, ЮНИСЕФ, ЮНЕСКО, Департамент международного развития Великобритании (DFID), Human Right Watch и т.д.).

Но у нас основной закон - Конституция Российской Федерации. Почему она нарушается? Посмотрим по статьям.

Статья 38

1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

- Согласно обсуждаемому проекту закона не семья находится под защитой государства, а ребенок (права ребенка).

2. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей.

- Кто же должен защищать права родителей, если родители не защищаются государством? Мы бы не хотели, чтобы государство, посягающее на самую суть семьи, было воспринято нашим народом как самый жестокий и ненавистный враг.

Статья 51

1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

- Меж тем практикуется анкетирование школьников. Так недавно в московских школах по заданию районо было спущено анкетирование для школьников "Моя семья". С вопросами, взрывающими частную жизнь в семьях, в том числе о взаимоотношениях родителей в семье.

Статья 55

2. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

- Эта статья против закона о патронате. Поскольку при принятии закона о патронате будут нарушены права родителей на воспитание своих детей, на неприкосновенность частной жизни (по произволу чиновников из-за нечетких формулировок непрописанных в законе, делающих этот закон коррупционно-составляющим).

3. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

- В законе о патронате не идет речь о защите основ конституционного строя и обороне страны. Поэтому нет оснований для нарушения конституционных прав граждан.

Статья 56

3. Не подлежат ограничению права и свободы, предусмотренные статьями 20, 21, 23 (часть 1), 24, 28, 34 (часть 1), 40 (часть 1), 46 - 54 Конституции Российской Федерации.

Статья 23

1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.

Статья 24

1. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

И последнее, по поводу внедряемых особых прав ребенка.

Статьей 60 предусмотрено, что Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права и обязанности с 18 лет. Почему он должен получить особые права в нарушение Конституции?

Оппонент: прочитал оба закона и пока скажу вот что:

Еще раз: закон 3138 не имеет никакого отношения к Детям находящимся в семье с родителями не лишенными родительских прав. Там речь идет только о сиротах и детях оставшихся без попечения родителей и попавших или в детдом или в приемную семью и т.д.

Согласен?

По закону 3138:Если ребенка уже отдали в детский дом, то я только "за", за то чтобы в детский дом могли именно "в любое время" припереться члены комиссии и убедиться что воспитатель-педофил надзиратель не насилует детй,директор не крадет продукты и квартиры, положенные выпускникам детдома, и вообще там все нормально. И если это будут международные общественные оргнаизации, то только лучше, т.к. им труднее дать взятку, приказать или не пустить.

Выдержки из общественного заключения по проекту № 3138-6 - довольно лживый документ преследующий интересы непойму какой группы лиц. Где блин из статьи №1 следует что доступ к "РЕШЕНИЮ ДЕТСКИХ СУДЕБ"?  Оттуда следует расширение прав общественного контроля за детскими домами, интернатами, диспансерамиЮ, приютами и вероятно, детскими колониями и их блядской вороватой администрацией.

Обясни мне где я не прав?

Оппонент: Щас докуриваю второй закон, там не все ясно т.к. нужны исходники - тесксты дополняемых законов. И там будет не 40 страниц , но и из текста ясно следующее

Оппонент: по второму закону такая история:

Оппонент: 1. социальный патронат - форма профилактичсекой работы, а не отъема детей у родителей. (Да тут возможны злоупотребления надо еще раз прочитать в связке с прочими)

Его осуществляют:

образовательные организации - тут училку заставят ходит

медицинские организации - тут врача обяжут ходить

организации, оказывающие социальные услуги - х.з соцработник припрется?.

или иные организации - А вот тут категоричсеки я против!  Какие нахер иные , менты опять видимо?

2. Социальный патронат устанавливается  с письменного согласия родителей и с учетом мнения несовершеннолетнего, а не наоборот !

3. Непрерывный срок осуществления социального патроната не может составлять более двух лет.

4. В случае возникновения достаточных оснований для лишения родительских прав во время осуществления социального патроната или по завершении становленного срока ......орган опеки обязан предъявить  ИСК В СУД о лишении родителей прав.

т.е. только через СУД и точка ..., так же как и сейчас

Alexey: 1. не совсем так: в нем рассматриваются дети, временно находящиеся без попечения родителей (т.е. родительскими правами они еще могут обладать)

2. Статья 7 п.3: непонятно, что такое грубое и массовое нарушение прав.

ты пиши про какие статьи проекта закона пишешь, а то сложно ориентироваться

Alexey: Статья 8 - проблема в том, что акт могут сляпать любой, никто ни за что не отвечает - задолбаешься доказывать, что ты не верблюд

Alexey: Сами акт пишут и сами его принимают

Оппонент: в общем еще раз закон 3138 касается только:

Оппонент: 1) детей-сирот  - все понятно...

2) детей, оставшихся без попечения родителей - при живых дееспособных родителях не лишенных прав, никак дети не могут оказаться в такой категории

3) лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  - это выпускники дет домов

Оппонент: Закон 3138 неплохой и ущемляет только возможности администраций детодомов и колоний диспансеров ущемлять и злоупотреблять правами детей.

Оппонент: Короче с законом 3138 мне не  ясно как он касается благополучных семей из детей и родителей, почему его вынесли в этот опросный лист большой вопрос к тем кто его сотавлял...  (неужели может быть лобби директров детских домов ?)  Далее все вопросы к закону 42197 в котром кроме нечетких формулировок написано следующее:

Оппонент: Положение о социальном патронате, включающее порядок проведения .... утверждается Правительством Российской Федерации. А типа сам закон без положения вступает в силу со дня его официального опубликования. Я категорически против такого обмана, типа мы закон примем, а как именно его нам удобно будет исполнять для репрессий, мы тихонько напишем потом сами и никому не скажем.

Alexey: http://www.familypolicy.ru/read/522

Alexey: еще на злобу дня

Оппонент: ну вот это более разумный анализ

Оппонент: примерно у меня такие же подозрения есть, просто нужно еще закон об опеке и закон  семейный кодекс прочитать,  а то  я не увидел где написано, что появляется возможность - "предоставление органам местного самоуправления, осуществляющим функции органов опеки и попечительства, полномочий самостоятельно издавать акт о немедленном отобрании ребенка "  В 42197 это не написано в лоб. Это из какх то дополнений к другим законам следует.

Alexey: если есть "условия, препятствующие их нормальному воспитанию и развитию" - ребенок передается в детдом

Alexey: ой не... это ребенок оказывается в социально опасном положении

Alexey: если есть  "условия, препятствующие их нормальному воспитанию и развитию"

Оппонент: хитро прячут гады, т.е. это дополнения в стаью №1 закона  120ФЗ   ?

Alexey: http://base.garant.ru/12116087/1/#100

Оппонент: нет тогда не следует , т.к. получается что это всего лишь уточнение понятия "профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

Alexey: Статья 12. Органы управления социальной защитой населения и учреждения социального обслуживания

...

2. Учреждения социального обслуживания, к которым относятся территориальные центры социальной помощи семье и детям, центры психолого-педагогической помощи населению, центры экстренной психологической помощи и иные учреждения социального обслуживания, в соответствии с уставами указанных учреждений или положениями о них:

1) предоставляют социальные услуги несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении

Alexey: вот вроде как оно

Alexey: Статья 13. Специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации

...

2. В специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, круглосуточно принимаются в установленном порядке несовершеннолетние:

1) оставшиеся без попечения родителей или иных законных представителей;

2) проживающие в семьях, находящихся в социально опасном положении;

Alexey: Комментарий юриста по проекту закона 3138: Вмешательство в семью В статье 1 законопроекта указано, что он распространяется на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, постоянно находящихся или временно пребывающих в организациях для таких детей, а также на лиц из их числа. Между тем, согласно статье 121 Семейного кодекса РФ дети, оставшиеся без попечения родителей, - это не только дети, чьи родители умерли или лишены родительских прав, но и дети, проживающие в семьях, чьи родители «уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения».

Оппонент: Да, согласен! тогда жопа - подписываю )

ФЗ 3138-6, Ювенальная юстиция, ФЗ 42197-6

Next post
Up