«А у моего отца нет связей и он не может помочь мне с работой. Дайте мне другого папу.» - сказала девушка, чья семья, увы, была небогата, и она всегда с нескрываемым восторгом и завистью слушала про чужие успехи. Разумеется, в семье для неё делалось всё возможное - но ей этого было мало. Ей хотелось быть такой, как её более обеспеченные одноклассницы. Тем более без фин.поддержки было тяжело соответствовать их высоким требованиям. Но она старалась изо всех сил, поверьте.
А в нашем «золотом» классе, так как количество Гучи и Шанель (кто назовёт ещё молодёжных понтовых марок - получит конфетку) на один кв.метр зашкаливало, уже многие десятиклассники работали или извлекали доход из своего хобби. Это считалось особо почётным и слово «работать» произносилось с огромной гордостью. Работа была этаким взрослящим в чужих и своих собственным глазах статусным аксессуаром, без которого было стыдно выйти в школьный свет. Разумеется, во всём этом им помогали родители, выделяя денег, пристраивая и помогая решать многие вопросы. И я уверена, что эти родители своих детей никогда бы не бросили, как бы дети к ним не относились.
Тема золотой молодёжи тёрта-перетёрта не один раз. А я хочу поговорить о детях, которые родители бросили справляться со своими недетскими проблемами. Умирать в одиночестве. Нет, я не про детские дома. Я хочу поговорить про будни персонала детских больниц, онкологических отделений. И про детей, которые всё, у которых нет шанса.
На детей-смертников, на ходящие будущие трупы, страшно смотреть. Внешне это - самые обычные дети: они играют, улыбаются, тянут к тебе руки для объятий, шалят. В них нет ничего, за что мог бы зацепиться взгляд. Ну головы лысые. И что? Но вот их глаза… Посмотреть в них - это в зрачках увидеть что-то похуже любого кошмара. В их глазах ты видишь Смерть, причём настолько отчётливо, что по коже табуном пробегают мурашки. Тут ты мгновенно вспоминаешь, что ТОЖЕ смертен и когда-нибудь Смерть придёт и за тобой.
С момента попадания и до последнего вздоха персонал время от времени становится ребёнку новыми мамами и папами, которые каждый день придумывают, почему настоящие родители к нему не приходят. А не приходят по разным причинам.
Есть те, которым всё равно. Им действительно пофиг. Они делают всё, что им говорят - перечисляют деньги, передают игрушки. Но никогда не приходят, а дальше живут своей жизнью. Будто и не было никакого ребёнка. И не знаешь, как можно объяснить такое поведение. Может неумением любить, может такой своеобразной реакцией на боль… А может это - равнодушие в крайней его форме, когда дыра вместо души.
Есть те, которые сами по себе очень слабые. Они просто не выдерживают этих глаз. Не могут выдержать. Одна мысль о них вызывает дикую истерику. Они тоже вовремя перечисляют деньги и передают игрушки. И каждый день бывают в больнице, отлавливая врачей, медсестёр и доводя их своими расспросами до нервного тика. Их жалко. Они бы рады быть рядом - но своим присутствием они разве что ухудшат ситуацию. Они не умеют держать себя в руках даже ради ребёнка.
А есть те, которые сразу же после объявления «приговора» от своих детей отказываются. Дефектные им не нужны. Они молодые - ещё родят. А этот - только лишняя нервотрёпка и расходы. Зачем тратить деньги на того, кто умрёт, если можно потратить на себя? Некоторые ещё деловито осведомляются, а можно ли после смерти продать органы и сколько денег за это возможно выручить? Такие ребёнку и в лицо могут сказать, что он им такой больше не нужен. И их стараются к детям не подпускать на пушечный выстрел - они убивают всё живое вокруг себя.
Эти дети, обычные дети - просто неизлечимо больные, были бы рады любому своему родителю - только бы они пришли хотя бы сегодня, а есть такие детки, которые серьёзно так говорят «дайте мне другого папу». Есть родители, которые будут любить своего ребёнка любым, а есть - «он нам больше не нужен».
И спасибо огромное родителям-героям, которые проходят этот пусть со своим ребёнком до конца.