Jun 20, 2015 10:59
Существует официальная версия, по которой знаменитый маскот - Олень перебрался на капот 21-ой Волги прямиком с герба Нижнего Новгорода. Так же существует менее официальная версия, которая гласит, что Олень, почти один в один повторяет своими формами животное, украшавшее капот американского автомобиля 40-х, годов, послужившего прообразом при создании Волги и, соответственно перекочевало оттуда.
На самом деле все было совсем не так. Или почти не так.
Доподлинно известно, что художник - конструктор - именно так в то время называли дизайнеров - Лев Михайлович Еремеев, и его команда, достаточно много времени посвятили созданию вышеозначенной фигурки. Уже был вылеплен не один десяток макетов в полную величину, даже были получены некоторые согласования, а Еремеев каждый раз места себе не находил, хорошо понимая, что какого-то одного, неуловимого элемента не хватает для окончательной победы конструктивизма над реализмом. И вот, в одну из беспокойных ночей, Льву Михайловичу неожиданно приснился пиратский галеон с обнаженной по пояс девой на носу. "Вот!", воскликнул во сне Еремеев и даже проснулся с полным понимание того, что неуловимый элемент пойман. Он пошел на кухню, что бы зарисовать деву и заварить кофейный напиток «Колос». Однако, по дороге на кухню, полусонный Еремеев запнулся за распахнутую дверь в туалет, упал, и сон, с девой во главе, непосредственно вылетел в форточку слухового окна. Чертыхнувшись, знаменитый хуждожник-конструктор доплелся до кухни, заварил кофейный напиток, но зарисовать уже ничего не мог, так и завис над блокнотом, с карандашом в руках.
Примерно в то же самое время полярные олени, не зная, не ведая о том, что через какие-то минуты будут увековечены на капоте неизвестного им автомобиля, мирно паслись на улицах некоторых скандинавских городов.
Итак, мы оставили озадаченного Льва Михайловича на кухне с карандашом, блокнотом и полупустой чашкой. Взгляд художника рассеянно блуждал по коммунальной кухне, в голове крутился смутный и немного возбуждающий силуэт вытянувшегося вверх и вперед кого-то. Случайно блуждающий взгляд задел за конверт, вероятно, с письмом доставленным накануне от младшего брата жены соседа по коммунальной квартире Льва Михайловича, который жил где-то далеко за Уралом. Мы не знаем, что было в этом письме, но доподлинно известно, что семь одинаковых марок по одной копейке каждая, необходимых что бы письмо из маленького зауральского городка нашло своего адресата в Нижнем Новгороде, несли на себе изображение Норвежского Заполярного Оленя.
В этот самый исторический момент, полуголая дева с носа пиратского средневекового корабля слилась во взбудораженном, с помощью «колоса», мозгу Еремеева, с марочным оленем и на листе блокнота возник маскот, бережно хранящийся в сердце каждого Волгаря, независимо от модели, которой этот каждый волгарь обладает.
Конечно, вы можете спросить откуда я знаю про распахнутую дверь в туалет и кофейный напиток «колос». Не спрашивайте, просто поверьте.
P.s. Ну и, конечно, есть неподтвержденная информация, что причиной возникновения Оленя послужили не почтовые марки, а редкий лапландский свитер с изображением Оленя, случайно забытый кем-то на кухне.