Задумалась, а если ли у меня среди друзей вегетарианцы? Если да, пропускайте эту тему.
Пытаюсь понять - как у меня это уживается - любовь к животным и совсем не вегетарианский рацион.
Да, я люблю мясо. Когда совсем бедно жила и не имела возможности его покупать, чаще болела, аллергии всякие мучили, зрение падало, сердце хуже справлялось.
Я не убила ни одного млекопитающего в своей жизни. Не могу сказать «ни одного животного», потому что комары, тараканы и мухи тоже относятся к животным.
Мало того - ни одного млекопитающего или птицы не было убито с моего молчаливого согласия.
Когда я держала и разводила кроликов, вывела новую породу, у нас никогда не было блюд из крольчатины. И кроличьих шкурок. Потому что всех крольчат мы с папой увозили на рынок и там успешно продавали. И взрослых кроликов, которых я решала заменить более перспективными, тоже продавали.
Когда у бабушки осенью начинался забой бычков, поросят, петушков, гусей, меня старались не привозить в деревню. А если привозили, то как-то отвлекали, не давали выйти во двор, делали всё, чтобы я ничего не видела и не слышала.
Один раз я вдруг увидела на столе в кухне петушка, одного из моих любимых, необычного цвета (как курочка ряба - больше пепельного, но частичка и белого, каждое перышко двуцветное, как произведение искусства) и с необычным гребешком (вообще-то мне больше нравились большие и плоские гребешки, с резкими, словно резными уголками вверху, а у этого гребень был толстый и низкий, мне он почему-то напоминал гроздь красной смородины). Он был уже мертвый, без головы. К чести бабушки могу сказать, что у меня было много любимых цыплят, с которыми я возилась с тех пор, как они вылупились из яйца. Хорошо, если это были курочки - их всегда оставляли. Но ради меня бабушка оставила и четырех лишних петухов, самых моих любимых, самых красивых (по идее, на хозяйство в 10-20 кур хватает одного петуха). Позднее, когда снова приехала тетя, бабушка разрешила все-таки заколоть трех петухов. В том числе и этого, которого я увидела. Но моего самого любимого, которого я звала «Оранжевое горлышко» - отстояла. Он был очень красивым! Каждое перо имело множество цветов, переливов. Скорее напоминал фазана или еще какую-то дикую птицу, уж очень изящным и необычным было оперение (впрочем, у бабушки все куры были красивыми, все разные, цветные, ни одной инкубаторской). И черно-зеленые и сине-черные перья попадались. Но больше рыжего, золотистого. Позднее он заменил нашего старого петуха.
А еще раз, меня не успели перехватить, я выскочила во двор, когда дядя отрубал голову нашему теленку Мартику. Никогда не забуду этот звук - не мычание и не вздох, скорее рёв, хрипение, стон… И кровь на снегу.
И петухов, и гусей, бегающих с отрубленными головами, я насмотрелась. За что «спасибо» дяде Яше, который и резал всю живность, а меня тогда звал специально, «посмеяться».
Я не могла тогда у бабушки есть супы с мясом. Да и вообще, насколько я помню, всё детство избегала мяса. Меня спасали собаки и кошки, сидевшие под столом во время обеда. Им я умудрялась мясо и из супа вытащить, и из беляшей.
Сейчас я к мясу отношусь гораздо лучше.
Человек всеяден, но глаза при этом у него расположены, как у хищника - лучше всего он видит то, что впереди, перед ним, это нужно для охоты. Конечно, человека трудно сравнивать с животными, потому что уж очень давно мы пошли по другому пути. То же прямохождение на двух задних конечностях до сих пор аукается человечеству в многочисленных проблемах со здоровьем. Позвоночник, почки, колени, стопы - можно долго перечислять болезни, связанные с вертикальной человеческой жизнью.
Жизнь без мяса возможна, но для этого надо иметь много денег, чтобы компенсировать другими продуктами необходимые для жизни вещества.
Мой друг, который был старше меня на 8 лет, был тихим кришнаитом. Не брил голову, не ходил по улицам, работал в посреднической фирме, которую основал сам на заре перестройки. Успел заработать на новую квартиру и умер в 28 лет. За два года до этого он жаловался на сердце, и с кожей у него было что-то ненормальное - на большинство сортов мыла и шампуней возникала аллергия. Сама кожа казалась более старой, пересушенной. В магазинах тогда было мало выбора, он питался картошкой и морковкой с растительным маслом.
Моя знакомая, 35-го года рождения, из семьи староверов, еще и выросшая на речке Теча, где была авария до Чернобыльской (но людей не переселили, да и сейчас мало об этом говорят, даже не все местные в курсе), в юности не ела мяса, потом уже в пожилом возрасте решила вернуться к вегетарианскому рациону. И сразу же пошли болезни: сильно упало зрение и слух, стали вылезать волосы, память стала подводить, даже с психикой что-то изменилось.
Моя бывшая свекровь несколько лет состояла в какой-то секте, тоже не ела мяса. Каждый год ей приходилось менять очки - зрение садилось. Наконец, ей прямо сказали, что грозит полная слепота. Она снова ввела мясо в рацион. Очки теперь не меняет, по крайней мере.
Получается какой-то пост в защиту мясоедов. Хотя я не об этом хотела сказать.
О другом. О том, насколько мы близки или далеки от своих звериных инстинктов. Впрочем, почему звериных? И человеческих тоже.
Я думала - способна ли я убить живое существо для того, чтобы выжить? И у меня нет ответа. И очень надеюсь, что мне никогда не придется проверять это на практике. Да, это политика страуса - я никого не убиваю сама, не вижу агонии и крови, а покупаю в магазине килограмм говядины, которую никак не ассоциирую с коровой.
Я люблю лошадей, восхищаюсь их красотой, при этом могу с удовольствием есть конскую колбасу, сделанную башкирами - натуральную, без сои и прочего.
Да, наверное, чтобы выжить, я бы смогла убить. Смогла бы вести хозяйство, живя в лесу. Смогла бы ходить на охоту. Тем более что люблю стрелять. Но - только по мишеням в тире.
Я рада тому, что есть люди, обеспечивающие меня мясом, что мне не приходится заниматься этим самой. Хотя я бы смогла. Наверное.
А вы? Вы бы смогли зарезать курицу или поросенка?