...пока я собираюсь

Jul 21, 2011 21:49

Я посмотрела "Параграф 78". Ну да, не прошло и пятилетки; а это, кстати, хороший способ иметь собственное мнение - смотреть спустя пять лет, когда забудется вся шумиха pro и contra.

И мне понравилось. По порядку.

Для начала, мне понравилось, как снято. Если у Бекмамбетова, на мой взгляд, вместо видеоряда получается бессвязная каша, то у Хлебородова вышла длинный ряд хорошо темперированных сцен-клипов. (сравнение по критерию "раз клипмейкер, два клипмейкер").

Далее - идея; хотя эта фабула вдрызга измусолена Голливудом, "Обителями зла" и прочими "Думами", собственно сюжет все спасает. Очень хорошая идея: заполнить скучные одинаковые коридоры в стиле компьютерной игрушки не просто обаятельными мужиками с оружием, а мужиками с предысторией и богатыми в прошлом взаимоотношениями, которые протягиваются в настоящее. Плюс - трагикомедийный формат трепа из фильмов под типным названием "русский спецназ" на фоне тех же бетонных коридоров. Бац - и легким движением руки тупой квест превращается, превращается тупой квест в совершенно полноценную, насыщенную историю о людях, а не о том, как "бродят зомби страшные, а между них кусты". Зомби, кстати, на диво мало и сняты они с достохвальной умеренностью.

Далее - еще раз идея: "Что делать достойному человеку, если он еще жив, а его уже похоронили? Что делать человеку, который точно знает срок и способ своей смерти?". Тут не без ложки дегтя, потому что хотелось бы большего... биоразнообразия, в том числе и вариантов более философских, нежели выбранные героями способы; но ладно, жанр требует действия. А идея - хороша. Понимаете, у нас очень любят снимать, писать и рассуждать на тему "как жить". А на тему "как умирать" - очень мало. А тут создатели фильма не побоялись показать практически табу современного популярного кинематографа: смерть почти всех положительных героев. Причем без упоения натурализмом, но и без эвфемизмов. Просто и честно.

Далее - актеры. Хороши и уместны. Начиная с Куценко, заканчивая на редкость уместной тут и киногеничной певицей Славой, постриженной накоротко. Отдельно и вне конкуренции Юсуп Бахшиев (Док), он же продюсер сего зрелища. Хорош, зараза, ну очень хорош; а еще у этого персонажа совершенно великолепная озвучка - в голос влюбиться можно.

Из того, что не понравилось:

- Наперсток дегтя: длинноватые разборки между трио главгероев вдоль любовной линии; тем более, что мы-то уже с самого начала по логике событий догадываемся, кто получит ценный приз в виде девушки Лисы.
- Ложка дегтя: сильно не понравился Вдовиченков (Скиф); не тянет он против Куценко (Гудвина); для вышеупомянутого результата ему нужна серьезная фора.
- Тазик дегтя: ну это ж кем надо быть, чтобы почти в середине фильма убрать самого обаятельного героя? Садюги, а?..

Дефицитный препарат метионин я комментировать не буду :) Пустим по разряду "взрывов в космосе".

Вот. В общем, рекомендую.

PS - а г-н Бахшиев снял также понравившуюся мне "Жесть"... неужели же "Антикиллера" смотреть?

прикладная эстетика, кино

Previous post Next post
Up