Оружие фотомодели (перепост)

Sep 18, 2010 13:27



Язык жестов

  • Mar. 29th, 2010 at 9:06 PM




Первое. Модель совершеннолетняя. Релиз с ней подписан.

Второе. Физические параметры модели не обсуждаются! Строго.

Третье. Господа пираты. В этот раз у меня навернулся фотик, поэтому за сессию пришлось платить реальные денежки из реального кармана. Поэтому за перепост без спроса сильно обижусь (не касается konarmiya и karta_ostrova).



Девушка приходит к фотографу:
- Сфотографируйте меня!
- Пожалуйста, проходите, раздевайтесь...
- ??? - Так мне же на паспорт!
- Да... Ну ничего, одежду я потом в фотошопе дорисую!




Фотография, как и живопись, очень, как бы так выразиться, нечестное зеркало. Помните: "Свет мой, зеркальце, скажи. И всю правду доложи - я ль?.."

Нет, не яль! Начиная с того, что на фотографии, сделанной без всяких ухищрений - как видится, так и пишется - модель кажется немного более полной, чем на самом деле. А уж что касается эмоций.... Требуется гротеск! Иначе будет полное фуфло и отстой, эмоции выйдут блеклые и слабые. Им не веришь!

А потому хочешь - не хочешь, фотограф должен тщательно изучать язык тела, особенности мимики и жестов…

Если вспомнить, с чего начинался спор - там девушка стоит, как сказал бы художник, "агрессивно демонстрируя себя". И подтекст дискуссии - продает она себя или просто она такая, не ждет трамвая?

Так вот, с точки зрения мя (фотограф и м) основные моменты понимания «о демонстрации эмоций языком жестов».

Демонстративность поведения, показ лица и фигуры.

Это психологическое состояние должно показать такое внутреннее состояние модели, когда она пытается приподняться по своим ощущениям над окружающими людьми, но не переступая грань самолюбования.

При этом модель, например, демонстрирует свое лицо или другую часть тела, акцентируя на выигрышном виде внимание зрителя.



Рис.1 IMG_9097.jpg. Подсознательная или сознательная демонстрация лица.

Руки, упирающиеся в бока в районе поясницы могут быть отведены(а)/тут бы надо заметить, что модели бывают как ж, так и м/ назад, иногда с раздвинутыми наружу пальцами. (Что при этом выделяется? То-то же!;)) Кроме демонстрации себя эта поза еще несет и некоторую доминирующую агрессию.



Рис.2 IMG_9131.jpg Демонстрация фигуры.

Если модель чувствует, что не вся фигура у нее хороша, она подсознательно как бы членит тело. Например, руки упираются в бока, пальцы стремятся переплестись между собой (для создания замкнутой фигуры). Эта поза служит для выделения верхней части туловища, а нижняя часть фигуры достается меньше внимания.



Рис.3 IMG_9150.jpg Членение внимания.

Достаточно частый вариант, когда выигрышная часть тела выделяется жестом - например, когда одна рука лежит на бедре, акцентируя на нем внимание. При этом обычно пальцы рук подсознательно раздвинуты.



Рис.4 IMG_9265.jpg Установление акцента.

Точно так же модель выделяет другие выигрышные части тела. Серьезная тонкость - это не значит, что они у нее действительно выигрышные - просто она (или фотограф) так считает. Яркий пример из повседневной жизни - когда большие пальцы спрятанных в карманы рук выставляются наружу.

Вообще, положение рук очень важно. Например, если рука касается талии - это жест агрессии, если заложены за голову - это жест внутреннего превосходства.



Рис. 5 IMG_9171.jpg Если руки прячутся за спиной - это дискомфорт, который перетекает либо в ярко выраженную демонстрацию гордости либо в сломленность - в зависимости от постановки головы.



Рис.6  IMG_9177.jpg Если же руки в жесте "футболиста" - это двойственность, с одной стороны хочется продемонстрировать себя, а с другой стороны как-то и стыдно.

Очень часто пикаперы попадаются на позе, когда модель сидит, положив ногу на ногу вкупе со сложенными крест- накрест руками на животе или на груди. Они трактуют это как зажатость, подсознательную защиту, которую надо активно преодолеть. На самом деле в 80% случаев это просто поза женщины, привычной к мини-юбке. (без расшифровки эмоций на лице эта поза просто нейтральна).

Однако, тут уже играют роль художники и фотографы - им это поза кажется фотогеничной, они часто используют ее в своих работах, соответственно постепенно изменяя стереотипы своей аудитории. В результате аудитория и модели потихоньку начинают воспринимать эту позу, как позу демонстрации фигуры (бедные пикаперы!) с психологией "ну давай мальчик, жги;)".



Рис.7  IMG_9189.jpg Это далеко не всегда зажатость

Завлечение, обольщение (я воспринимаю как гендерную тактику, обратную агрессивной)

Яркий пример - прямой мизинец, касающийся рта, приложенный горизонтально. Почему так - не знаю, и не пытайте!



Рис.8  IMG_9209.jpg «Захват цели»

Иногда роль такого же яркого знака играет приспущенная, или частично снятая одежда. Руки в карманах из той же серии. (Связаны - делай что хочешь?)



Рис.9 IMG_9222.jpg Концентрация внимания на глазах

Тело в этом случае напряжено и обычно всегда есть элементы прихорашивания - поправляется прическа, руки ненавязчиво указывают на признаки пола, взгляд искоса.

Ну, и наконец кокетство.

Почти всегда это состояние сопряжено с приподнятым плечем. Надо полагать, плечо показывает неуверенность женщины в исходе дела. То есть она делает все то же, что и в предыдущем случае, но только из-за того, что не знает будет ли толк, оставляет все предыдущие жесты как бы "недоделанными" чтоб выйти из плохой игры, если так уж сложится, с хорошей миной.



Рис. IMG_9253.jpg Плечо!

Кокетничая, модель четко следит за реакцией оппонента и в первую очередь как бы спрашивает, заметил ли зритель ее кокетство.



Рис. IMG_9247.jpg Жест скрытого прихорашивания

Поэтому, кроме приподнятого плеча часто используется прикрытие частей тела, как деталями одежды, так и предметами.

Да, еще один сильный прием. Достаточно часто модель кокетливо применяет жесты и позы, подсказывающие зрителю: "Догони меня"



Рис. IMG_9277.jpg Поза зайчика

Вроде в упрощенном виде в основном все...

Но тут и начинается самое главное!

Женщины по определению динамичны.

А это значит - через секунду она может принять совсем другую позу, говорящую совсем о противоположном. И так запросто несколько поз в течении минуты. Язык тела богат словами!!! ;))

Так что фуфло все эти ваши учебники жестов и их расшифровки - ибо женщина - вечная загадка природы!!!

И это не точка.

Хочу привести пример модели, позой и лицом говорящей одно - а на практике противоположное!?

Поза и лицо должно говорить «Пошел нах»

Абсолютно одно и то же - одетая и топлесс (доказываю, что во втором случае это призыв)



Рис. IMG_9286.jpg Не правда ли, шансов нет?

Ну а если она разденется и примет ту же позу... Кто будет на нее долго смотреть? В смысле на позу! (кроме фотографа, конечно) ГЫ! И женщины это хорошо знают!



Рис. IMG_9294.jpg А теперь? ;)

BR

Ваш chuma3

фотомодель

Previous post Next post
Up