Секреты общества потребления - письмо моей бабушке

Dec 09, 2011 08:02

Интересный пост. Мне тоже удалось в одной из «веточек» обсуждения немного побеседовать о смысле жизни.

Оригинал взят у mila_laska в Секреты общества потребления - письмо моей бабушке

я давно хотела написать про общество потребления, которое особенно в последнее время достало своим наивным вопросом - а откуда же кризис, мы все такие хорошие, живем правильно, заботимся только о себе, но мы не дураки - дураки богатые и правительство, а мы хорошие, мы живем только для себя...
Но на эту тему всё как-то было не заставить себя говорить откровенно. А сегодня писала письмо своей бабушке, которая уехала давно в деревню под Горьким, и с которой никакой связи, кроме писем и звонков через родственников. Писала-писала ей,  и неожиданно для себя затронула в письме эту тему.
Посему, лучше всего, если я приведу тут прямо кусок письма - понятнее сейчас я вряд ли скажу.

«Бабушка, моя жизнь в этом мире, которая у меня есть, для меня самой - очень сера, скучна и неинтересна. И, если бы не мои друзья - я бы, наверное, еще 8 лет назад сдохла от скуки этой жизни, от бесполезной необходимости всю жизнь гнаться за разноцветными ненужными товарами: то одного цвета и марки, то другого, то со вкусом вишенки, то со вкусом манго, то за синей кофточкой в полоску, то за зеленой в сетку. Это всё бессмысленно - все эти дебильные моды, вся эта погоня за более престижными пожитками, вся эта жажда всё новых и новых вещей.
И это всё постоянно пропагандируется по ТВ и в газетах, по радио и в Интернете - покупайте-покупайте, всего и побольше, зарабатывайте всё больше денег, чтобы всё больше их тратить-тратить на всякий бесполезный хлам. И именно в этом, как нас пытаются убедить СМИ, и естьсмысл человеческой жизни. Боже, какое убогое общество с его идеалами бесконечного потребления!

Я не знаю, бабушка, как люди до сих пор могут, как роботы, жить в этом мире, и гнаться бездумно всю жизнь за бессмысленным менянием вещей с одних на других. Это же должно быть видно каждому самому тупому человеку - нет смысла следовать модам и стараться покупать то, что везде рекламируется, так как не ради этого говна живёт человек!
Человеку достаточно - места для жилья, жены и детей, самых необходимых товаров, немного еды каждый день, и пара сменной одежды. Не нужны человеку постоянные покупки всё новой и новой хрени, не нужно для этого работать с утра до вечера - ведь мы работаем, не чтобы купить еду, а чтобы наша жизнь соответствовала тем меркам, которые нам впихивает реклама: не просто квартира, а дом+дача, не просто телега с колесами, а шикарная и крутая тачка, не просто футболка со штанами, а платья от кельвина кляйна и прочих модных дураков.

Люди гонятся совсем не затем, что важно в жизни! Те, кто поумнее - понимают, что человечество внутри просто боится, что если оно закончит эту дебильную гонку за товарами и услугами, то придётся остановиться и задуматься: а на кой чёрт я вообще живу, ведь не за тем же, чтобы покупать-покупать-покупать всякий хлам?
А думать нам над смыслом жизни не хочется, так как мы его не знаем.

Но некоторые всё-таки знают, просто они еще не могут рассказать о смысле жизни всем - или они пока не подобрали нужных слов, или им пока сложно донести это до всех, в связи с тем, что в СМИ не ищется смысл жизни, а возвышается жизнь ради покупок. Или, может, они не рассказывают об этом, так как люди ещё не готовы узнать, не требуют, не ищут...»

люди, общество, капитализм, реклама, общество потребления, маркетинг, экономика, смысл жизни, философия, продвижение

Previous post Next post
Up