Недавнее бурное прошлое и вялотекущее настоящее рынка, дьявол его побери…

Oct 08, 2014 08:10

Продолжение поста «Пик Данте», «Голова и плечи», «Двойная вершина» и чёрт знает что ещё…»

Итак, сегодня будем смотреть совсем другие картинки. И не только потому, что недолюбливаю ценовые показатели с их графиками. Просто из графика цены можно взять саму же только эту цену и всё, ни больше, ни меньше. А хочется ведь узнать и понять, ну, хотя бы в самых общих чертах, «откуда чё берётся» и что на что влияет. Правда, ведь? Ну, правда, же!? А в качестве лупы или микроскопа используем статистику с LI (http://www.liveinternet.ru/). Для начала последовательно обшарим пристальным взглядом графики посещаемости сайтов Дом72 (http://www.dom72.ru/) и 72дома (http://dom.72.ru/). Отметим на обоих ярко выраженные пики, причём на первом из них бум продолжался с лета 2012 года по лето 2013, а на втором он начался сразу, как только закончился на первом и продолжался также ровнёхонько в течение следующего года, вплоть до конца лета текущего 2014 г. Любопытно, не правда ли? Что бы это значило? Собственно, вариантов объяснения не так уж и много.

Пик на Дом72


Пик на 72дома



Во-первых, сайты отличаются по демографии - на портале Дом72 среди посетителей преобладают мужчины, а на сайте 72дома, соответственно, большинство визитёров составляют почему-то женщины. Не будем сейчас вдаваться в подобности, как так это могло исторически сложиться, но факт остаётся фактом. А в семейном поиске жилья, как и во всём остальном, первичная инициатива за мужиком. И вот только когда он не справляется, уже после того, как вынужден расписаться в собственной неудаче, за дело берётся «вторая половинка». Так оно происходит во всём и всегда, во всяком случае, на житейском и бытовом уровне. Также оно, по идее, должно бы происходить и в деле обеспечения жильём «домашнего очага». А во-вторых, на указанных порталах контингент различается не только сугубо по гендерному признаку. Давно замечено, что одни компании исторически отдавали предпочтение первому из них, а другие всегда тяготели ко второму. Поэтому ещё одним более-менее правдоподобным умозрительным объяснением вполне может оказаться такое: как только начало кризисных явлений на рынке проявилось в сокращении спроса, то его стало банально не хватать. Собирать клиентов с одной только единственной площадки стало не выгодно, что вынудило риэлторов искать новые «хлебные места», обратив взор на соседние информационные ресурсы. В связи с этим «кипучая деятельность» на перерытом уже воль и поперёк портале Дом72 стала затихать, перемещаясь на недопаханное пока мест поле сайта 72дома. По крайней мере, эта версия кажется вполне правдоподобной.

Пик на Тюмень-недвижимость


Пик на Тюмень-строительство


Ну, а на графике посещаемости группы Тюменских сайтов недвижимости видно, что последовательная поддержка трафика из обоих вышеназванных источников сыграла свою не последнюю (а скорее даже определяющую) роль в общем буме на рынке последних двух лет. К сожалению, на этом же рисунке совершенно определённо видно, что «поезд ушёл». И начинается спад. Этот вывод также недвусмысленно поддерживает график группы Тюменских сайтов о строительстве. Нисходящий тренд на котором определённо налицо. Кстати, он демонстрирует и ещё одну в высшей степени любопытную  примечательную деталь - ярко выраженную сезонность в строительной отрасли. Но это, однако, совсем даже не удивительно, учитывая наш суровый климат Среднего Зауралья. Поневоле строительные работы ведутся в теплое время года, значительно сокращаясь во время зимних холодов, что вполне естественно и благоразумно.

Пик на Россия-строительство


Пик на Россия-недвижимость


Схожую тенденцию мы наблюдаем по группе строительных порталов по стране в целом - интерес к стройке российской аудитории интернета также слабеет. Чего не скажешь пока о группе российских порталов по недвижимости - тут до сих пор присутствовал умеренный, но неуклонный рост. Хотя последние месяцы могут свидетельствовать о том, что и здесь также восходящий тренд намеревается переломиться. А на сегодня это всё… Мы на пике, это «ежу понятно». Будет и ямка сокращающегося спроса - это также уже яснее ясного. Но вот ожидать ли ещё возврата в «старые добрые времена» ажиотажа, и главное, если ожидать то когда именно (!?), о том поговорим в следующий раз.
(Окончание следует)

статистика, строительство, аналитика, риэлторы, рост, стабильность, Тюмень, кризис, реальность, недвижимость

Previous post Next post
Up