Де́мпинг (от англ. dumping - сброс) - продажа товаров по искусственно заниженным ценам. Демпинговые цены существенно ниже
рыночных цен, а иногда даже ниже, чем
себестоимость товара или услуги. Демпинг проводится с различными целями: проникновение или укрепление на новом рынке, вытеснение конкурентов. Демпинг осуществляется государством и/или компаниями в расчёте на возмещение в будущем текущих убытков, когда за счёт демпинга будет достигнуто желаемое положение на рынке. «ВикипедиЯ» Свободная энциклопедия
Пост продолжает тему предыдущей заметки
«Продажная Воронка». Итак, со временем стало очевидно, что управлять в классическом определении термина (как воздействие на объект или систему с целью изменения их свойств) больше никакого желания не проявляют. Скорее всего, кстати, просто обленились, и стало «в лом» чё-та там придумывать, внедрять, менять, суетиться, повышать профессионализм, усиливать личностный рост и вообще, чего-то там как-то развиваться дальше. Отныне стали менять организацию труда на привычные по учебникам «Экономикс» и «Финансы и кредит» банальные финансовые технологии. Из которых, что особенно печально, выбрали самую простую стратегию захвата рынка - тривиальный демпинг (намеренное снижение цен, с целью разорения конкурентов, затраты которых выше демпингующего). А собственные убытки при этом компенсировать за счёт увеличения доли рынка (за счёт разорившихся конкурентов как раз). И лично мне на душе сразу стало стрёмно, а непредвзято наблюдать за сей клоунадой смертельно скучно.
Так называемая «Воронка продаж» (а кому интересна ясность в терминологии, просто наберите словосочетание в Google или Яndex и поисковики вам вывалят десятки статей и материалов, а также рисунков и схем, исчерпывающе всё объясняющих) ведь сразу стала предельно ясна. Ну, до примитива прям. Снижаем цены ниже конкурентов, - их клиенты идут к нам, - увеличиваем за счёт оного свою долю рынка (и выручку заодно!), - а конкуренты при этом её теряют, и ещё глубже уходят в убытки. Вот всё, и всех делов. А за счёт дополнительной прибыли ещё больше снижаем цены, чем замыкаем круг и закольцовываем процесс, который отныне становится самоподдерживающимся. При этом параллельно запускаем похожий маркетинговый процесс. Даём массированную рекламу и усиленно вкладываемся в продвижение и промоушн, - с учётом параллельного снижения цен, получаем ещё более расширенный и массовый поток клиентов, - по возможности ярко и красиво их обслуживаем, чем «отрабатываем» серьёзную дополнительную прибыль, - которую большей частью опять пускаем на дальнейшую PRопаганду себя любимых и рекламную раскрутку своей торговой марки (и меньшей частью на компенсацию возможных убытков от излишнего снижения цен). В итоге и этот, параллельный первому, процесс, также получаем закольцованным в виде само раскручивающегося маховика. Оба они ещё и поддерживают безостановочный бег друг друга, ведь в случае какой-либо заминки или остановки в одном из них, другой, продолжающий вращение, буквально собственной «силой трения» немедленно перезапускает первый.
Всё получается элементарно до смешного. Не смешно при этом лишь конкурентам, о, нет! Им больно, скорее: «Всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно» (
Михаил Лермонтов, «А. О. Смирновой»). И очень печально, должно быть. Наверняка ещё и чертовски обидно и дьявольски страшно при этом. За себя, свои фирмы, бизнесы, свою профессию, команды сотрудников, ставших подчас уже как одна семья. За заработки свои, никем и ничем отныне не только не гарантируемые, но заранее уже определённые, в качестве заведомой дани для одной, идущей прямиком к региональной монополии Федеральной риэлторской компании. А наблюдая со стороны за тем, насколько все неорганизованны, друг к другу недоверчивы и насколь обособлены от коллег, и тех, кто мог бы реально помочь, можно только соболезновать горемычным. Их время неумолимо утекает, словно песок в песочных часах. Медленно, это да, неспешно, и без явных обвалов. И многие пока ещё вполне могут держаться. И держатся, молодцы! Но всё ж неумолимо утекает. Силы - кадровые, финансовые, административные, организационные и проч., - покидают этих добрых людей, и ничего с этим не поделаешь. Ни-че-го-шень-ки! Мрак. «Земля же была безвидна и пустынна и тьма над бездной…» (Быт 1, 1.)
Источник 72квадрата