Кто отмечает, конечно. С Днём Народного Единства! Обращаю внимание, что есть у нас одна партия со схожим одному из использованных слов названием. Также напомню, что теперь появился и некий фронт, использовавший в названии другое из них. Согласитесь, отныне намёк на то чей это, собственно, праздник становится довольно прозрачным. И чёрт с ними. Но, раз уж повод есть, предлагаю и о самом народе вспомнить «на секундочку»:
Комбайнёры. Игорь Растеряев Click to view
Понравилось? Ну, давайте ещё, вдогонку. О народе-то, да жизни его на Руси-матушке. Как раз подходит в день его единства. С праздничком!
Игорь Растеряев. Ромашки Click to view
Феерично талантливый парень, не правда ли? Мне кажется, незаметно и прямо на глазах появился новый Высоцкий нового века (ещё и преемственность такая мистическая - один умер, а другой через полмесяца родился). Поэт «нашего двора», певец жизни, как она есть, реального дела и сермяжной, часто неприглядной окружающей действительности. А заодно, я бы осторожно сказал, «антиЦой» или «антиМакар» там. Противоположность и другим всем остальным прочим «индивидуальностям и индивидуалистам». Никаких соплей, ни тебе «возвышенных» душевных мук и переживаний о смысле собственной никчёмной жизни. Ни капли иррациональности, типа мечты о «прогибе изменчивого мира» под личные жалкие шкурные потребности. Нет, парень поёт как раз о мире, как таковом, а себя определяет в нём через то, что видит. Отождествляет же себя с общим и для всех остальных.
Плоть от плоти и кровь от крови народной. Минус эгоизм, минус субъективизм, минус позитивизм. Что означает диаметральную противоположность романтизму как философии бытия. А стало быть, также и бунтарству, как радикальной разновидности романтизма (особенно, в качестве основного смысла жизни). А значит, в том числе и доставшему уже всех гламуру, как частному, крайнему случаю бунтарства против всеобщей серости окружающего «личность» всякого быдла. Против никак не желающего прогибаться под неё остального мира, плевать хотевшего на «богатый внутренний мир», фантазии и бестолковость каждой такой пустышки. Против самого себя, доводя бунтарство до абсурда, что лучше стать трансвеститом, чем быть похожим на всех других. А потом ходить толпой, как стадо баранов, таких же «непохожих» ни на кого травести.
Очевидно завершён большой диалектический цикл «отрицания отрицания» в культуре общества. Тогда, видимо, это новая мода и обречённый набирать силу тренд ближайших десятилетий. Нам посчастливилось стать свидетелями начала этой волны. Поэзия Растеряева отрицает смылополагание четвертьвековой давности и отрицает отрицание смыслов полувековой. Иными словами, если он поёт верно, тогда миропонимание, о котором пели Цой или Макаревич в этом смысле не верно, а дух песен Высоцкого - это не не верно. Неминуемо вернётся в песню коллективизм, неизбежен возврат и реализма. Образы героя, спасающего мир в одиночку и получающего за это какой-то трофей для себя лично, разрешающего конкретную жизненную ситуацию, но не меняющего и даже не пытающегося изменить саму систему, неизбежно уйдут в прошлое. Впереди новый культурологический мейнстрим - призыв к активному вмешательству в реальность с целью изменения непосредственно системы. Чтоб таким способом исключить саму необходимость раз за разом снова и снова спасать и спасать мир от чего-то, по сути одного и того же.
Понятно, что даже теоретически невозможно решать такие задачи в одиночку. В отличие от супермена, к примеру, «разруливающего» конкретный случай. Перестраивать систему можно только сообща с остальными. Что означает, что на них всех отныне «насрать и забыть» не выйдет. «Моя хата с краю и я ничего не знаю», а отстраиваю свой маленький чистенький и уютный мирок, когда остальные тонут в дерьме, больше «не прокатывает». «Герой нашего времени» для поколения ровесников нового века будет не просто «ждать перемен». Абстрактных, ради самих перемен, или перемен к обустройству исключительно своей собственной жизни и лично для себя возможностей к самореализации. Нет, меняется коренная доктрина. Ломается стержневой принцип, что стараться должен каждый для себя. Вот когда добьёшься успеха, то сможешь пожертвовать долю и другим. А пока добиваешься, то главная задача не обременять никого своими проблемами. Всё, на смену выступает новый концепт, что улучшая общую жизнь, обязательно вместе со всеми улучшится и твоя собственная. В общем, проще говоря, протест (а в действующей парадигме всегда присутствует протест) против ограничений на самовыражение объективно сменится протестом (и то лишь в случае, когда правда есть протест, что вовсе не обязательно) против порабощения массы остальных особенно удачливыми и гипертрофировано «самовыразившимися» единицами. Примерно так, кажется, но смотрите сами.
Концерт Игоря Растеряева Click to view
Намеренно привёл самое первое из известных выступлений Игоря, которое ещё до записи альбома было, а тем более до съёмки клипов. В интернете в прошлом году песни выложены были только в формате, снятом на мобильный телефон с соответствующим качеством. Ещё без «Русской дороги», без «Георгиевской ленточки», без «Казачьей». Вовсе своих песен тогда было, как говорится, раз-два да обчёлся, половина из которых к тому же матершиннные. Но тем-то и ценнее, кажется, потому что потом уже никогда этого всего больше не увидим, думаю, стесняться будет парень этого репертуара и отказываться его публично исполнять. Тем более что по последующим концертам это уже заметно. Вот, например,
Растеряев - концерт в Перми, много «взрослее» уже и без хулиганства. Хочу резюмировать, что уверен, Игорь Растеряев это первая звёздочка. И настоящая путеводная звезда, символ нового поколения и возврата глубины поднимаемых тем в массовой культуре. Увидим вскоре, как будет шириться круг таких исполнителей. Не такого же точно стиля, имею в виду, а с такой проблематикой и тематикой творчества. В конце концов, думаю, даже «дискотека» запоёт осмысленно, отбросив нынешнюю слащаво-слезливую «любовь-морковь». Ещё раз поздравляю, друзья! Кого с «праздником», а кого и с грядущими переменами.