«Описывая впечатление, произведенное «Чаттертоном» Виньи на молодое поколение 1835 года, Теофиль Готье утверждал, что после постановки пьесы в Париже по ночам то и дело раздавались одинокие пистолетные выстрелы».
Пока все нахваливают "
Щегла", я взялась за ее дебютный роман "Тайная история". Нечто среднее между "Преступлением и наказанием" Достоевского и "Обществом мертвых поэтов"...
Коротко о главном: 5 студентов Древне Греческого отделения Северо-Американского колледжа задумали и осуществили свое "идеальное убийство", а потом каждый по своему расплачивался за содеянное. Зачем было еще раз поднимать уже заданный и в мрачных деталях освещенный вопрос, не ясно, но она перенесла все элементы теоремы в другую плоскость (США) и время (80-90-е годы XX века), возможно, надеясь, получить какой-то другой результат. И получила. Это-то и интересно.
Книга написана, как воспоминания одного из студентов, наполнена цитатами на греческом и латыни, забавными фактами студенческого и не очень быта, тесными взаимоотношениями. Пишет она хорошо, прочла где-то, что "бесполо", но подозреваю, что имели ввиду, как мужик, т.е. по делу. Никаких попыток улететь. Собственно, ей удалось простую историю убийства завернуть в яркие хиповские одежды и украсить браслетами изящных точных фраз.
Кстати, не думайте, что я тут спойлерю про убийство. С этого начинается книга. А вот концовкой я не совсем довольна, не содержанием, а формой - эдаким коротким рассказом, как каждый из главных и второстепенных героев жил долго и несчастливо, прекратите писать сценарии.
Мне бы хотелось немного большего присутствия в книге занятий греческим и более частых встреч с их профессором, которым ребята, кажется, восхищались всерьез, однако, из-за своего замкнутого характера и страха перед террористами, в книге он появлялся до обидного редко. Еще я бы скомкала описания студенческих попоек, вечеринок и протокольных описаний "кто, сколько и чего выпил \ заглотил"... все, конечно, логично, студенты - колледж - все дела, все там были, но такое впечатление, что книгу слегка пересолили такого рода фактами. Хотя, иногда выходило забавно.
«Преподаватель антропологии, который уже двадцать лет вел курс «Карлос Кастанеда: визионер и мыслитель» (зачет проходил в форме ночных посиделок у костра с пущенным по кругу косяком), взял «творческий отпуск» и отправился в Мексику.
Резюме: Читать, да. А я теперь в очередь за "Щеглом")