Раньше чаще говорили "внутренняя цензура". И это точнее, мне кажется, потому что быть редактором самому себе почти невозможно, а цензором - сколько угодно :)
Нащет цензуры все понятно :) Меня именно редактор прикольнул - в себе, например, я чувствую наличие именно редактора, а не цензора :) Типа, редактор преимущественно редактирует форму, а цензор - содержание. С этих позиций.
Когда ты все написал и отправил, а потом смотришь на свои строчки напечатанные где-то, ты смотришь на них уже все-таки не изнутри, а немного со стороны, не находишь? Когда ты уже не можешь ничего исправить.
Такой эффект есть. Поэтому считается, что между написанием и публикацией любой текст должен вылежаться, чтобы появилось чувство отстраненности, отчуждения. Как хорошо где-то было замечено, nothing is actually written before it is rewritten. (Мне, правда это все незнакомо, ибо я почти всегда хреначу все "с колес":)) Все это так, но тут речь уже идет, скорее, не о внутреннем, а о внешнем редакторе, в которого ты можешь сыграть. А цензор - он именно внутренний. Он не постфактум оценивает, а не пущает :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment