Пиковая дама

Jun 25, 2012 15:29


"Что наша жизнь?- Игра!"
А.Пушкин "Пиковая дама"
24 июня, в минувшее воскресение в Астраханском театре оперы и балета состоялась премьера оперы П.И.Чайковского «Пиковая дама».




К опере я отношусь очень спокойно. В последний раз была лет 10 назад в Большом. Зато это была «Тоска» Дж.Пуччини. Впечатлений для четырнадцатилетней меня хватило очень и очень надолго. Думала, что переплюнуть такое невозможно. Ан нет! Наш хоть и провинциальный театр сделал вчера потрясающую, великолепную постановку.

В начале первого действия на сцене появился хор девушек, одетых в стиле конца 19-го начала 20-го века. Удивила выбранная стилистика и декорации в виде шахматных пешек.

Надо сказать, что  тема карт и шахмат прошла лейтмотивом через всю остановку. Отдельное браво художнику по костюмам. Где-то в середине действия, когда на сцену вышли шахматные фигуры в костюмах а-ля Леди Гага, двое театралов сзади меня схватились за сердце. Но, думаю, молодому поколению, далёкому от Чайковского, а многие в антракте и вовсе заявили, что «Пиковую даму» отродясь не читали, такой перфоманс понравился.




«На этот раз я решил обдать «Пиковую даму» холодом.  Пучину страстей Чайковского захотелось рассмотреть под увеличительным стеклом. Возможно, поэтому возникли ассоциации с картинами  Рене Магритта:  падающие с неба «германы»; влюблённые в платках, закрывающих их лица; комната,  заполненная распустившейся красной  розой;  скульптурные элементы в человеческих фигурах... Вроде бы обобщённые  образы, но за каждым обобщением у Магритта  всегда стоит индивидуальность. Так за фигурой человека в котелке мы видим одного из толпы», - говорит в интервью режиссёр-постановщик Константин Балакин.

И правда, картонные фигуры мужчин, люди в котелках, Лиза, у которой из груди и сердца растут алые розы, символизирующие её душу, чёрный и белый шары, катающиеся по сцене и символизирующее добро и зло, а также шахматную масть, гигантская золотая девушка - символ судьбы и одновременно императрицы. Действо походило на сюрреалистичные картины Сальвадора Дали. И ещё сильнее подкреплялись отличным вокалом.

Это было очень  нескучно и необычно! Сама пару раз ловила себя на мысли, что сижу просто с открытым ртом. Браво исполнительнице роли Графини. Удивительно молодая, но талантливая солистка. К сожалению, не могу найти имени исполнительницы. К слову, графиня появлялась на сцене с огромными чёрными крыльями и огненно-красным макияжем глаз. Старики-театралы позади меня расценили этот образ не иначе как «старая карга» J. Овации также собрал исполнители ролей Томского и Елецкого.




Четыре с половиной часа пролетели незаметно. Осталось послевкусие и переваривание в мозгу старого материала в новой обработке. Очень радует, что наши театры берутся за такую работу. Зал был заполнен, а билетов уже за 5 дней до премьеры было не достать.

Жаль только, что так мало постановка шла на сцене Астраханского театра оперы и балета - всего с 22 по 24 июня.

Источник фото - сайт Театра оперы и балета 
Previous post Next post
Up